Ретейлеры открыты к взаимодействию с ФАС по ценовым проверкам

Вторник, 02 апреля 2024, 12:44

Российские торговые сети открыты к взаимодействию с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) РФ в рамках изучения ценообразования в категории куриных яиц, сообщил ТАСС председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров) Игорь Караваев.
Во вторник ФАС сообщила, что в рамках анализа ценообразования на куриные яйца начала проверки ведущих российских ретейлеров. Проверочные мероприятия проходят на предмет заключения антиконкурентных соглашений между торговыми сетями, которые могли привести к росту стоимости социально значимого товара.
"Торговые сети — члены АКОРТ всегда открыты к взаимодействию с ФАС и другими ведомствами, в том числе в рамках расследования ситуации с ценами на куриные яйца. Объективный анализ ценообразования в этой категории, причин резкого роста отпускных цен и сокращения предложения на рынке позволит не допустить повторения этой ситуации в будущем", — сказал Караваев.
В пресс-службе ретейлера "Лента" сообщили ТАСС, что оказывают содействие сотрудникам ФАС в проведении проверки. В "Магните" также взаимодействуют с антимонопольной службой.
"Мы сотрудничаем с ФАС по вопросам повышения поставщиками отпускных цен на яйца, оказываем ведомству содействие и в проведении текущей проверки. "Магнит" давно установил добровольное ограничение наценки на социально значимый ассортимент яйца на уровне 5-10% и продолжает его придерживаться", — сказали в компании.

О поставках и наценках на яйца

Рост цен на куриные яйца в России наблюдался в конце 2023 года. Председатель президиума АКОРТ отметил, что сокращение объемов поставок по действующим долгосрочным договорам к началу декабря прошлого года превышало 30% от объема заказов торговых сетей.
По словам собеседника агентства, это вынуждало ретейлеров докупать недостающие объемы яиц у тех же птицефабрик на новых условиях по повышенной стоимости. Около 10% объемов на "тендерах" обеспечивалось небольшими дистрибьюторами, что также увеличивало отпускную цену.
Караваев также указал, что торговые сети, входящие в АКОРТ, на регулярной основе удерживают низкий уровень торговой наценки на яйца социально значимой категории.
"В период кризисного роста цен в конце 2023 года наценка на яйцо категорий С1 и С2 была и вовсе отрицательной. Рассчитываем, что все участники товаропроводящей цепочки приложат совместные усилия и продемонстрируют социально ответственный подход, чтобы обеспечить российского потребителя доступным куриным яйцом", — заключил он.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля