Учебный парусник Росрыболовства "Крузенштерн" зашел в порт Агадир в Марокко

Понедельник, 09 сентября 2024, 15:06

Барк "Крузенштерн", завершающий учебный рейс навигации 2024 года который проходит в рамках Большой африканской экспедиции Росрыболовства, зашел в порт Агадир Королевства Марокко. В порту планируется проведения открытого борта на паруснике, для экипажа и курсантов организуют экскурсии в город, сообщил руководитель пресс-службы Калининградского государственного технического университета (КГТУ) Роман Мартов.
"Сегодня, 9 сентября 2024 года, учебный парусник "Крузенштерн" ошвартовался у торгового причала порта Агадир (Королевство Марокко). Завершающий рейс навигации этого года проходит в составе Большой африканской экспедиции 2024-2026 совместно с двумя научно-исследовательскими суднами АтлантНИРО (Атлантического филиала Государственного научного центра РФ Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО), прим. ТАСС)", — сообщил Мартов.
На берегу экипаж "Крузенштерна" встречали представители администрации порта и Росрыболовства. Затем делегация поднялась на борт и встретилась с капитаном судна. В ходе совещания у капитана были обсуждены подробности планируемых мероприятий на период визита парусника в марокканский порт, а также вопросы пополнения запасов. В ближайшие несколько дней на "Крузенштерне" планируется проведение открытого борта, для экипажа и курсантов будут организованы экскурсии по достопримечательностям Агадира. Кроме того, на паруснике побывают работники дипломатического корпуса Российской Федерации в Королевстве Марокко, сообщил руководитель пресс-службы КГТУ.
На борту судна проходят учебную практику более 130 курсантов из учебных заведений Росрыболовства: Калининградского морского рыбопромышленного колледжа, Керченского государственного морского технологического университета, Волго-Каспийского морского рыбопромышленного колледжа (Астрахань), а также Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова (Архангельск). Будущие судоводители, судомеханики, электромеханики и рефмеханики получают навыки работы на судне в море и в порту, а также впервые проходят опыт океанского плавания.
За прошедшие почти две недели рейса "Крузенштерн" оставил позади Балтийское и Северное моря, пересек Дуврский пролив — самую узкую часть пролива Ла-Манш — и нулевой меридиан, а затем через Бискайский залив вышел в Атлантический океан. Всего пройдено около двух тыс. морских миль, из них под парусом и машиной — примерно 1,5 тыс.

О паруснике

"Крузенштерн" был построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена, при спуске на воду парусник получил название "Падуя". Четырехмачтовое судно вошло в десятку крупнейших парусников мира. В 1946 году перешло в собственность СССР и было переименовано в честь русского мореплавателя, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов адмирала Ивана Крузенштерна. "Крузенштерн" совершил два кругосветных плавания, трансатлантическую экспедицию, был победителем международных парусных регат и гонок.
Это последний в мире классический парусник, изначально построенный для хождения в море исключительно под парусами, без каких-либо дополнительных двигателей и генераторов энергии. Судно используется в учебных целях.

О Большой африканской экспедиции

Официальный старт Большой африканской экспедиции был дан 21 августа в морском рыбном порту Калининграда. Экспедиция не имеет аналогов по продолжительности и количеству государств, в экономических зонах которых будут проводиться исследования. Исследовательские суда Росрыболовства "Атлантида" и "Атлантниро" будут работать в экономических зонах 18 государств, в итоге будет дана комплексная оценка запасов большого количества морских биоресурсов у побережья всего африканского континента.
Завершится экспедиция в марте и мае 2026 года, когда оба судна вернутся в Калининград. По итогам исследования российские рыбаки получат возможность увеличить объемы добычи морских биоресурсов у берегов Африки до пяти раз по сравнению с добываемыми 100 тыс. тонн в год в настоящее время.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля