Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров) не видит причин для сильного и повсеместного роста цен на яйца в текущем году, сообщил ТАСС председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров) Игорь Караваев.
"На стороне сетевого ретейла мы не видим объективных причин для сильного и повсеместного роста цен на куриное яйцо в 2024 году. Ситуацию с уведомлениями о пересмотре цен от отдельных поставщиков в сторону их повышения пока нельзя назвать общей тенденцией, пока это, скорее, частные случаи, связанные с экономикой отдельных участников рынка", — сказал Караваев.
Он указал, что все подобные обращения тщательно проверяются торговыми сетями на предмет обоснованности. Одновременно ретейлеры продолжают инвестировать в низкие цены на социальные категории куриного яйца, удерживая околонулевую и отрицательную наценку на продукт "первой цены".
"Средняя минимальная стоимость куриного яйца в крупной сетевой рознице за последний месяц снизилась на 1,8% и сейчас составляет 89,2 руб. за десяток — на 15% ниже средней цены по стране, зафиксированной Росстатом", — отметил председатель президиума ассоциации.
Во вторник газета "Ведомости" сообщила, что птицефабрика "Окская" в конце сентября направила торговым сетям уведомление о повышении отпускных цен на продукцию под брендом "Окское" на 5% с 1 ноября.