Рост цен на молочную продукцию в России обусловлен рыночными факторами, в том числе увеличением себестоимости производства из-за повышения затрат на оплату труда, корма, энергоресурсы и обслуживание оборудования. Об этом журналистам рассказал генеральный директор Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Артем Белов.
"В России огромное количество производителей молока и молочной продукции, рынок высококонкурентный, поэтому текущая ценовая динамика обусловлена абсолютно рыночными факторами", — сказал Белов.
По словам эксперта, текущая ценовая ситуация на рынке готовой молочной продукции обусловлена влиянием целого комплекса конъюнктурных факторов, которые оказывали влияние на индустрию последние несколько лет.
"Ключевая причина наблюдаемой динамики цен на молочную продукцию — рост себестоимости производства по всей цепочке в связи с повышением затрат по всем ключевым статьям. Выросли расходы предприятий по всем направлениям — заработные платы, корма, энергоресурсы, обслуживание оборудования и т. д. Еще одним важным фактором стал рост ключевой ставки ЦБ РФ и последовавшее повышение ставок по кредитным ресурсам", — отметил Белов.
В то же время, по его словам, себестоимость производства молочной продукции все еще растет быстрее цен реализации. "Однако мы ожидаем стабилизации на рынке по мере восстановления баланса спроса и предложения", — подчеркнул Белов.
"В стратегическом плане перед отраслью стоит задача наращивания производства сырого молока для того, чтобы обеспечить растущий внутренний спрос и реализовать в будущем и экспортный потенциал. Этого можно достичь и путем строительства новых ферм, и модернизации действующих животноводческих комплексов. Для этого в текущих экономических условиях с учетом длительных сроков окупаемости проектов и высокой инвестиционной емкости нужны доступные кредиты, стабильность мер и объемов государственной поддержки сырьевого сектора", — добавил эксперт.
О ситуации с ценами на молочную продукцию
По данным Росстата, в октябре 2024 года среди молочных продуктов выросли цены на сливочное масло — на 6,58%, сметану — на 3,2%, все виды питьевого молока (кроме детского) и сливки питьевые — на 2,6%, сыры твердые, полутвердые и мягкие — на 2,5%, кисломолочные продукты, творог, национальные сыры и брынзу, сырки творожные, глазированные шоколадом, сыры плавленые, йогурт, молоко сгущенное с сахаром от 1,2% до 2,4%.