Крупные российские торговые сети не допускают необоснованного повышения розничных цен и не извлекают выгоду из сезонных колебаний спроса, сообщил ТАСС председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров) Игорь Караваев.
В среду пресс-служба Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ сообщила, что ведомство предупредило ретейлеров о недопустимости необоснованного повышения цен на товары в период повышенного спроса перед новогодними праздниками.
"Крупные торговые сети не допускают необоснованного повышения розничных цен, но не имеют определяющего влияния на общую ценовую динамику, работая с ценами производителей и поставщиков", — указал Караваев. Он указал, что социальная миссия сетевой розницы — обеспечение доступности товаров для всех категорий покупателей.
По словам председателя президиума ассоциации, в условиях серьезного давления объективных проинфляционных факторов на всех участников товаропроводящей цепи, ретейлеры, в том числе за счет собственных инвестиций, сохраняют доступные розничные цены на самые востребованные продукты питания. Так, средняя наценка ретейлеров, входящих в АКОРТ, на товары "первый цены" по итогам ноября составила 5,4%.
Кроме того, продолжил собеседник агентства, в предновогодний период большинство торговых сетей, входящих в АКОРТ, расширили количество позиций социально значимых товаров, наценка на которые составляет 5-10%. До конца зимы 2025 года крупнейшие ретейлеры снизили наценки примерно на 500 наименований социально значимых товаров из 40 товарных групп.
"Мы не извлекаем выгоду из временных, в том числе сезонных, колебаний спроса путем спекуляций, а заинтересованы в росте объема продаж и масштабов бизнеса, что возможно лишь при наличии постоянных и довольных покупателей. Каждый день, в условиях острой конкуренции, торговые сети работают над тем, чтобы завоевать их доверие и лояльность, предлагая качественные продукты по справедливым ценам", — сказал Караваев.