Более 90% петербуржцев в последнее время замечают рост тренда на культуру Азии. Восточной культурой интересуется 39% петербуржцев, сообщили ТАСС в пресс-службе "Яндекс Маркета".
"В основном к тренду на Азию петербуржцы относятся положительно или нейтрально — об этом рассказали по 39% опрошенных соответственно. И почти у половины (47%) опрошенных в окружении есть люди, которые стали интересоваться азиатской культурой в последние годы. Чаще всего это друзья (63%), братья и сестры (25%), коллеги (20%)", — сообщили в пресс-службе.
В последние три года больше увлекаться восточной культурой стали большинство опрошенных (76%). Чаще всего их интересует кино и дорамы (43%), мода и образ жизни (32%), косплеи (26%) и кухня (20%).
Треть опрошенных (33%) уже учит или планирует изучать один из азиатских языков в будущем.
Среди любителей востока большинство покупает (80%) тематические товары. Обычно покупки совершают онлайн — 51% опрошенных делают это на маркетплейсах, а 32% в других интернет-магазинах. Чаще всего петербуржцы выбирают одежду, обувь и аксессуары (57%), технику и электронику (43%) и продукты питания (30%).
Рост спроса на азиатские товары поспособствовал увеличению предложения на площадках. Например, на "Яндекс Маркете" китайские бренды в электронике показывают рост на 77% год к году, их доля увеличилась на 3% до 21% от суммарного оборота. Больше всего китайские бренды усилились в категориях: мониторы (рост на 10%), проекторы (рост на 7%) и планшеты (рост на 6%). В целом количество продавцов, реализующих на маркетплейсе различные китайские товары, выросло за год в 17 раз и продолжает увеличиваться.