Барк "Крузенштерн" посвятит первый рейс 2025 года 80-летию Победы

Среда, 12 марта 2025, 15:21

Барк "Крузенштерн" посвятит первый рейс навигации 2025 года 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Навигация будет проходить в рамках Большой африканской экспедиции Росрыболовства с выходом в Атлантический и Индийский океаны и заходами в порты Королевства Марокко, Южно-Африканской Республики и Республики Маврикий, сообщил ТАСС руководитель пресс-службы Калининградского государственного технического университета, эксплуатирующего судно, Роман Мартов.
Поход легендарного "Крузенштерна" пройдет в год 30-летия его первого кругосветного плавания.
"Учебное парусное судно "Крузенштерн" готовится к выходу в свой первый учебный рейс в 2025 году в рамках Большой африканской экспедиции судов Росрыболовства. Этот рейс будет проходить под знаком 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. На борту парусника находятся более 140 курсантов вузов и ссузов Росрыболовства из Калининграда, Керчи, Петропавловска-Камчатского и Санкт-Петербурга. Вместе с курсантами из России в этот рейс выходят 13 практикантов из Кубы, Марокко, Египта и Казахстана, которые проходят обучение в Балтийской госакадемии рыбопромыслового флота (БГАРФ)", — сообщил Мартов.
Выход судна в рейс из Калининграда планируется 18 марта, уточнил собеседник агентства. Маршрут барка пройдет по акватории Балтийского и Северного морей с выходом в Атлантический и Индийский океаны с заходом в порты Королевства Марокко, Южно-Африканской Республики и Республики Маврикий. Продолжительность рейса — 4 месяца. Судно завершит его в Калининграде.
"Крузенштерн" зайдет в столицу Маврикия Порт-Луи по приглашению правительства Республики Маврикий. Он проведет там три дня. Визит будет посвящен событиям 50-летней давности, связанным с оказанием помощи моряками ВМФ Советского союза жителям Маврикия, сильно пострадавшего от тропического циклона "Жервез".

О циклоне "Жервез" и помощи жителям Маврикия

В 1975 году тропический циклон "Жервез", пронесшийся над островом Маврикий, причинил его жителям огромный ущерб. Тысячи людей остались без крова, вышли из строя линии электропередачи и телефонной связи, было нарушено водоснабжение.
В это время в северной части Индийского океана несла боевую службу 8-я оперативная эскадра ВМФ Советского Союза, в состав которой входил крейсер проекта 68-бис "Дмитрий Пожарский". По приказу командования боевой корабль в сопровождении океанографического судна "Севан" и танкера "Полярный" выдвинулись на помощь терпевшим бедствие. Им предстояло пройти 2 400 морских миль.
11 февраля 1975 года, сразу после прихода в Порт-Луи, моряки приступили к оказанию помощи населению острова. За 12 дней, в условиях тропической жары, моряки-тихоокеанцы восстановили 232 километра линий электропередачи, подключили к электросети сотни домов, ввели в строй телефонную связь, отремонтировали госпиталь, выполнили другие восстановительные работы.

О барке "Крузенштерн"

"Крузенштерн" был построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена, при спуске на воду парусник получил название "Падуя". Четырехмачтовое судно вошло в десятку крупнейших парусников мира. В 1946 году оно перешло по репарациям в собственность СССР и было переименовано в честь русского мореплавателя, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов, адмирала Ивана Крузенштерна.
Судно совершило два кругосветных плавания и трансатлантическую экспедицию. "Крузенштерн" стал победителем международных парусных регат и гонок.
Это последний в мире классический парусник, изначально построенный для хождения в море исключительно под парусами, без каких-либо дополнительных двигателей и генераторов энергии. Сейчас он используется в учебных целях.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля