Россияне стали в два раза чаще покупать спортивное питание, расходы в 2025 году выросли в два раза. За февраль на маркетплейсе Ozon было потрачено более 1,3 млрд рублей на данную категорию товаров, следует из данных исследования Moneyplace (входит в экосистему "Контур"), которые имеются в распоряжении ТАСС.
"В 2025 году расходы россиян на спортивное питание выросли в два раза. За февраль 2025 года россияне оставили более 1,3 млрд рублей в корзине маркетплейса Ozon для покупок протеиновых сладостей и порошков для приготовления средств для роста мышц и восстановления. 36% корзины спортсмена приходится на растворимый протеин (в 2024 году — 30%), 19% на наборы протеиновых батончиков, 16% — на печенье, панкейки, шоколад и другие продукты из протеина. 12% корзины спортсменов на маркетплейсе составляют аминокислоты (в 2024 — 17%)", — говорится в исследовании.
Рост покупок в основном пришелся на растворимый протеин и протеиновые сладости — он составил 150%. Другие категории показали рост до 50%. На 23% вырос средний чек покупаемых гейнеров — высокопитательных белково-углеводных смесей для быстрого набора массы тела. На энергетики и изотоники стали тратить меньше — средний чек этой категории составляет 865 рублей.
"Если сравнить топы продаж 2025 и 2024 годов, то спортсмены стали отдавать предпочтение новым вкусам — фисташковое мороженое, малиновый чизкейк, арахис и карамель, брауни, клубника со сливками. Расширение вкусовой линейки продуктов также могло послужить причиной роста спроса наряду с возросшим интересом россиян к ЗОЖ и спорту", — пояснила аналитик Moneyplace Анастасия Романова.