Общественники предлагают указывать фамилию повара в маркировке готовых блюд

Четверг, 20 марта 2025, 16:21

Указание фамилии повара в маркировке готовых блюд, которые в фасованном виде продаются в магазинах или через доставку, будет способствовать повышению персональной ответственности за качество приготовленной продукции. Такое мнение высказал руководитель федерального проекта "За честные продукты" Александр Бражко.
"Чтобы решить вопрос, как замотивировать людей, которые делают эти салаты, нам нужно подойти к вопросу творчески и предложить, чтобы в систему маркировки была включена и фамилия, имя, отчество конкретного повара, который делал данное блюдо", — сказал Бражко в ходе общественных слушаний "Проблемы обеспечения безопасности пищевой продукции на рынке готовой еды и в ретейле" в Общественной палате (ОП) РФ.
По словам Бражко, таким образом потребитель будет понимать, чью продукцию он покупает, а производитель — за что отвечает. "Как только повар будет видеть, что его имя есть на продукции и он где-то зафиксирован, он будет с меньшей охотой использовать протухшие продукты питания. Таким образом у нас появляется индивидуальная, персональная ответственность", — сказал Бражко.
Он отметил, что оборот просроченных продуктов питания в стране достаточно большой, но при этом никто не видит, чтобы их массово утилизировали на полигонах. "Просрочка куда-то исчезает и, скорее всего, за счет грамотной системы тепловой переработки оказывается в подобных блюдах", — считает эксперт.

Санитарная аттестация

Сопредседатель Союза потребителей России Петр Шелищ в свою очередь предложил ввести пятибалльную оценку санитарного состояния пищевых производств.
"Союз потребителей России считает необходимым законодательно обязать все пищевые производства — будь то ресторан, кафе, столовая, молочный завод, мясокомбинат или пекарня — регулярно проводить аттестацию своего санитарного состояния органом Роспотребнадзора или уполномоченной им компетентной государственной организацией. По результатам такой аттестации им должна присваиваться оценка, понятная потребителям, например по шкале школьных оценок: от двух до пяти", — сказал Шелищ.
По его словам, работа тех, кто получил двойку, должна приостанавливаться до устранения нарушений, а получивших более высокую оценку надо обязать донести ее до сведения потребителя. "Если это точка общепита, то на своей входной двери [размещать оценку], если промышленное предприятие — то в составе обязательной информации об изготовителе на упаковке продукта рядом со своим наименованием и адресом", — пояснил Шелищ.
По его мнению, информированный выбор потребителя способен повлиять на поведение предпринимателя больше, чем угроза штрафа.
Как отметил член комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Владимир Винницкий, эти и другие предложения войдут в резолюцию, которая по итогам обсуждения будет направлена в профильные министерства и ведомства.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля