Объем рекламы, которая размещается на маркетплейсах, по предварительным данным за 2024 год, достиг 380 млрд рублей. Такие данные представил президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Пискарев.
Как отметил Пискарев, согласно предварительным данным Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) за 2024 год, объем рынка интернет-рекламы на маркетплейсах вырос за 4 года "примерно с 22 до 380 млрд рублей". В сравнении с прошлым годом рост составил 130%. Официальная оценка рынка будет представлена позже.
"Корректность системы измерений, к сожалению, в области маркетплейсов, еще не отработана. Допустим, по 2023 году официальная цифра была 163,5 млрд, но вилка плавала от 150 до 220 млрд. Но мы ориентируемся на данные АРИР", — пояснил Пискарев на заседании Комиссии РСПП по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере.
При этом доля маркетплейсов на рынке интернет-рекламы с 2021 года выросла с 5% до 28%. "Не считаться с этим бизнесу, который работает в интернете, как вы понимаете, нельзя", — добавил Пискарев.
По данным Mediascope, которые привел в своей презентации Пискарев, в 2024 году ежемесячно маркетплейсами пользовалось порядка 79% населения России. В сутки на них заходят 48% россиян.