Агентство стратегических инициатив (АСИ) совместно с Ассоциацией цифровых платформ разработают программы поддержки малого и среднего бизнеса. Об этом сообщили в пресс-службе АСИ по итогам проведенного совещания по развитию экосистемы цифровой экономики и цифровых платформ, в котором также приняли участие представители РВБ (Wildberries и Russ), Ozon и Авито.
"В АСИ прошло совещание по развитию экосистемы цифровой экономики и цифровых платформ. Участие приняли представители АСИ, Ассоциации цифровых платформ и ведущих маркетплейсов — РВБ (Wildberries и Russ), Ozon и Авито. Собравшиеся обсудили меры поддержки малого и среднего бизнеса, включая совместные инициативы с крупнейшими российскими онлайн-ретейлерами", — сказано в сообщении.
В АСИ уточнили, что совместные проекты будут направлены на обучение предпринимателей работе с электронной коммерцией, упрощение выхода малого бизнеса на маркетплейсы, расширение каналов сбыта в малых городах и удаленных регионах, а также стимулирование производства российских товаров и снижение доли импорта.
По словам главы агентства Светланы Чупшевой, сегодня российским предпринимателям все еще не хватает компетенций для эффективной работы на онлайн-ретейлерах. "В рамках конкурса "Знай наших" и "Платформа роста" мы видим, что у предпринимателей возникает множество вопросов — от организационных и инфраструктурных до образовательных и консалтинговых <…>. Наибольшие сложности связаны с первым запуском на маркетплейсах: для этого "рывка" необходимы консалтинговая поддержка и помощь в настройке процессов. Нам стоит подумать над большой совместной программой по всей стране по аналогии с "Платформой роста", которая сможет охватить всех желающих предпринимателей", — цитирует ее пресс-служба.
"Нам важно оценивать эту сферу [платформенной экономики] как с точки зрения внутренних возможностей, так и с учетом глобальной конкуренции, которая уже формируется на международных площадках. Именно поэтому мы заинтересованы в продвижении идей и готовы активно использовать ресурсы АСИ — для популяризации платформенной экономики, поддержки предпринимательства, укрепления брендов и реализации конкретных проектов", — приводятся слова председателя наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ Андрея Шаронова
Кроме того, в АСИ отметили, что Чупшева предложила Ассоциации цифровых платформ и маркетплейсам подготовить совместные инициативы по продвижению отрасли для форума "Сильные идеи для нового времени". Уточняется, что маркетплейсы уже выступают партнерами конкурса растущих российских брендов "Знай наших". Так, заявки на спецноминации уже подали 5 тыс. брендов — РВБ "Бренды малых городов" поступило 2 350 заявок, Озон "Одежда, обувь и аксессуары" — 750, Купер "Продукты" — 1 900.
"Платформа роста"
"Платформа роста" — совместный проект АСИ и РВБ, представленный Владимиру Путину в январе 2025 года. Его цель — повысить предпринимательскую активность в регионах России, объем производства отечественных товаров, а также увеличить внимание к теме создания благоприятных условий для развития местного бизнеса. Участники получают доступ к инструментам для создания, продвижения и масштабирования своих продуктов, в том числе посредством электронной коммерции.