Рестораторам и владельцам винотек в Свердловской области будет непросто заместить пятую часть ассортимента российским винами. В том числе из-за того, что отечественных аналогов ряда сухих вин на рынке пока нет, такое мнение высказал ТАСС вице-президент региональной ассоциации кулинаров и рестораторов Олег Пономарев.
В середине апреля заместитель директора департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза Ирина Федина сообщала, что министерство рассчитывает, что законопроект об установлении минимальной доли российских вин в винных картах и на полках супермаркетов будет внесен в правительство в ближайшее время. Согласно документу, доля вина российского производства должна составлять не менее 20% от общего количества наименований.
"Российский производитель не делает игристых вин в том ассортименте и качестве, которые требует рынок. Что касается ассортимента красных и белых вин, наверное, тут линейка сухих отечественных вин будет серьезно уступать: <…> среди сухих вин, выдержанных, определенных коллекционных — нет российских аналогов" , — сказал он, отметив, что на текущий момент в большей части ресторанов в регионе российские вина занимают менее пятой части от ассортимента.
Эксперт добавил, что часть вин будет невозможно заменить аналогами из-за особенного влияния климата на виноград, из которого делается напиток. Так, по его мнению, сложнее всего будет найти аналоги из такого сорта винограда как австралийский шираз, а также аналоги вин "чилийского климата", французские вина — божоле и шабли.
Пятую часть отечественных вин в меню и барной карте сложно будет соблюсти и специализированным заведениям — например винотекам и винным барам, считает собеседник агентства. "Концепция некоторых заведений построена на том, чтобы показать разнообразие качества, цен, урожая винограда и прочее", — сказал Пономарев, отметив, что пока разнообразие российского вина не позволяет заместить им пятую часть ассортимента общепита.
Также, отмечает Пономарев, отечественная продукция пока уступает в цене ряду импортных аналогов. Ранее в мае ТАСС со ссылкой на исследование "Контур.Маркета" сообщал, что спрос на российские бренды вин за год упал в России на 20% на фоне роста средней стоимости этой продукции. По сравнению с прошлым годом средний чек на бутылку отечественного вина вырос на 18% — с 501 до 590 рублей.