Интернет-площадки и ретейлеры просят регулирования скидок за счет маркетплейсов — РБК

Пятница, 04 июля 2025, 08:56

Ретейлеры и участники интернет-площадок направили представителям властей письма с просьбой внести изменения в окончательную версию законопроекта о платформенной экономике, требуя ограничить общий объем инвестиций компаний в скидки на маркетплейсе в течение года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на участников рынка.
По данным издания, документ подписали ретейлеры X5 Group, "Лента", "Магнит", владелец сетей "Бристоль" и "Красное &amp&#59; Белое" Mercury Retail Holding, "М.Видео-Эльдорадо", ДНС и "Детский Мир". Также присоединились ранее не поддерживающие эту инициативу интернет-площадки "Яндекс Маркет", Lamoda, "ВсеИнструменты.ру" и онлайн-сервис доставки еды "Купер".
Как сообщил источник РБК, письма направили замглавы администрации президента Максиму Орешкину, председателю Госдумы Вячеславу Володину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко. Так, участники рынка просят ограничить общий объем инвестиций компаний в скидки в течение года до не более 10% общего оборота товаров площадки за предыдущий год, поскольку это может привести к монополизации рынка, уходу продавцов и производителей и к росту цен на товары. К тому же, как пишет РБК, предлагается сократить срок принятия закона о платформенной экономике до 1 марта 2026 года.
Источник отметил изданию, что участники рынка предлагают ужесточить требования к маркировке товаров и проверять ее во всех системах доставки, а также просят установить ответственность интернет-платформ при торговле продовольственными товарами по договорам поставки в связи с тем, что торговые сети и маркетплейсы несут разные ограничения на одном рынке с теми же потребителями.
"Их комплексный анализ был проведен в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, а также в рамках заседания рабочих групп "регуляторной гильотины", формат которых как раз предусматривает участие представителей платформенной экономики, торговых ассоциаций, широкого круга экспертов. По итогам данной работы часть предложений компаний традиционного ретейла были учтены и дополнили законопроект", — отметил РБК представитель Минэкономразвития России.

Содержание законопроекта

В соответствии с законопроектом, онлайн-площадки должны проверять продавцов через специальные системы, прежде чем разрешить им продавать товары. Условия сделок должны быть понятными, а порядок оплаты — прозрачным. Санкции к продавцу площадка может применить только, если они прописаны в договоре, она должна объяснить причину и уведомить продавца за три дня. Кроме этого, законопроектом устанавливается порядок применения скидок: они могут предоставляться с согласия продавца и платформа обязательно должна его об этом уведомить.

Автор: ТАСС

 
Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля