Маркетплейсы стали угрозой не только маленьким детским магазинам, но уже и "гигантам" рынка. Такое мнение выразила журналистам в кулуарах международной промышленной выставки "Иннопром" первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.
"Сейчас мы с вами находимся на историческом этапе, когда маркетплейсы начинают активно "поедать" все детские магазины: вы обратите просто внимание — все маленькие детские магазинчики практически же исчезли, они <….> продают уже много разных товаров и со временем уйдут, потому что есть удобные маркетплейсы. Но сейчас маркетплейсы наступают и на "гигантов", и "гигантам" тоже тяжело — если у тебя магазин свой собственный, ты должен соблюдать очень много "правил игры" — и это правильно, это о защите покупателей, но, к сожалению, с точки зрения маркетплейсов почему-то правила другие, а такого быть не может. И конечно законопроект о платформенной занятости, который у нас сейчас обсуждается и на уровне правительства, и на уровне депутатов, нам надо обязательно его применять, также как закон "о российской полке", — сказала она.
Ранее Минэкономразвития подготовило законопроект о платформенной экономике, который направлен на создание правовых основ платформенной экономики, регулирование отношений между операторами платформ, их партнерами и пользователями. Также первый заместитель председателя комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Сергей Морозов в интервью ТАСС на полях Петербургского международного экономического форума сообщал, что Госдума может принять законопроект о "российской полке" на маркетплейсах до конца 2025 года. Законопроект разрабатывается совместно с Минпромторгом РФ, предполагается, что документ обяжет маркетплейсы размещать на главной странице и в выдаче поиска в первую очередь российские товары, и только потом иностранные.
Выставка "Иннопром-2025" проходит в Екатеринбурге 7-10 июля, ее тема "Технологическое лидерство: индустриальный прорыв". Страной-партнером выставки выступила Саудовская Аравия, представители российского бизнеса смогут провести встречи с торгпредами РФ в 37 зарубежных странах на бирже контактов. ТАСС — генеральный информационный партнер.