Почти каждый третий покупатель в Индии стал жертвой мошенничества с использованием искусственного интеллекта и дипфейков в электронной торговле по случаю отмечаемого сейчас праздника Дивали.
Как сообщает издание Business Standard со ссылкой на данные опроса компании по борьбе с кибермошенничеством McAfee, в праздничные дни преступники усилили атаки на онлайн-покупателей с использованием таких цифровых технологий, как ИИ, фейковые рекламы и фишинговые текстовые сообщения. 37% респондентов пожаловались на финансовые потери от мошенничества в полицию, 91% сообщил о получении от преступников подозрительных уведомлений о "выигрышных подарочных картах", 49% — о фейковых выгодных, но ограниченных по времени предложениях и больших скидках при покупке. Большинство опрошенных планирует принять более строгие меры безопасности в интернете, совершать покупки только на проверенных веб-сайтах и проверять подозрительные сообщения у розничных продавцов.
По данным McAfee, в среднем индийцы ежедневно сталкиваются с 12 попытками мошенничества, включая текстовые сообщения, фишинговые письма и мошенническую рекламу товаров в социальных сетях. Особую тревогу вызывают обманы с фейковыми рекламными объявлениями от лица знаменитостей и поддельные сайты электронной коммерции, из-за которых отличить подделку от оригинала становится все сложнее.
В настоящее время 77% покупателей в Индии совершают покупки через смартфоны. Потребители в возрасте 25-44 лет стали самыми активными пользователями онлайн-платформ, что способствует быстрому росту цифровой торговли в Индии.
Праздник света и очищения Дивали в Индии в этом году отмечается 18-23 октября. Каждый из праздничных дней имеет особое значение и сопровождается обрядами, посвященными божествам, процветанию и семейному благополучию. По случаю праздника индусы украшают дома, зажигают светильники, фонари и гирлянды, обмениваются подарками и запускают фейерверки.


