Женщины в России чаще покупают шампанское, вина, ликеры и слабоалкогольные напитки, а мужчины — коньяк, пиво, водку и виски. Об этом сказано в исследовании ИТ-компании "Эвотор" (есть в распоряжении ТАСС).
"Доля женщин в продажах шампанского и игристых вин составляет 60%, вина — 57%, ликеров и настоек — 54%, слабоалкогольных напитков — 52%. В то же время в продажах пива и коньяка доля покупательниц только 47%, водки — 46%, а виски — 43%", — сказано в сообщении.
При этом в крепких напитках есть женские фавориты, например, в продажах Monte Choco — 66% покупательниц, игристого вина Santo Stefano — 68%, а перцовой настойки — 82%, поделились эксперты.
По данным аналитиков, женщины чаще мужчин приобретают сладости. Так, особенно высок разрыв среди покупателей конфет в коробках и подарочных наборов: девушек 65%. Доля женщин среди покупателей зефира и пастилы — 64%, мармелада — 63%, шоколадной и ореховой пасты — 62%, шоколадных конфет, кексов и рулетов, шоколадных яиц и фигурного шоколада, печенья и крекеров — 61%.
Также на женщин приходится 60% покупок шоколадных плиток, сушек и сухарей, фруктовых и ореховых драже, 59% — тортов и пирожных, восточных сладостей, карамели и леденцов, а также 58% пряников и вафель. Чуть менее выражены гендерные различия среди покупателей шоколадных батончиков: среди них только 56% женщин, а выпечка и сдоба — 53%, говорится в исследовании.
При этом у покупателей-мужчин также есть предпочтения. Например, в общем объеме продаж мини-круассанов 7 Days (в натуральном выражении) 60% покупателей — мужчины. При этом среди покупателей выпечки с клубничными начинками доля мужчин составляет 59%. Кроме того, 64% покупок шоколадных батончиков Twix приходится на мужчин, поделились эксперты.
Об исследовании
Аналитики "Эвотор" проанализировали покупки мужчин и женщин в магазинах традиционной розницы "у дома" за октябрь текущего года. Компания занимается, в том числе установкой и обслуживанием касс. В 2025 году активировано более 1,2 млн устройств "Эвотор".


