Минимальные цены на социально значимые продукты в российских торговых сетях упали на 7% в ноябре 2025 года относительно аналогичного периода годом ранее. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Ассоциации компаний омниканальной розничной торговли (АКОРТ).
"Минимальные цены на социально значимые продовольственные товары в торговых сетях в ноябре 2025 года снизились на 7% по сравнению с ноябрем прошлого года", — сказано в сообщении. Так, сильнее всего за год снизились цены на рис (-38%) и овощи борщевого набора (-24%). Минимальные цены на белокочанную капусту уменьшились на 30%, самый доступный картофель — на 28%, лук — на 21%, свеклу — на 21%, морковь — на 15%. Помимо овощей, наиболее заметное годовое снижение цен в ноябре отмечено на сливочное масло (-17%), соль (-19%), сахар-песок (-14%), куриные яйца (-14%) и говядину (-13,5%). Также подешевели пшеничная мука (-12%), баранина (-6,8%), вермишель (-8%) и пшено (-1,4%).
Средняя наценка торговых сетей на социально значимые товары "первой цены" в ноябре составила 3%, снизившись на 1 процентный пункт (п. п.) к октябрю и на 2,4 п. п. за год.
По сравнению с октябрем 2025 года в ноябре социально значимая корзина подешевела на 1% — за месяц снизились цены на 13 из 25 категорий продуктов. Заметнее всего упали в цене морковь (-13%), молоко (-6%), рис (-4%), пшено (-4%), пшеничная мука (-3%), сливочное масло (-2%), сахар-песок (-2%), баранина (-2%), черный чай (-1%) и вермишель (-1%). В пределах 1% за месяц подешевели подсолнечное масло, гречневая крупа и мороженая рыба.
По данным аналитиков, в ноябре 2025 года по сравнению с октябрем отмечен рост цен в пределах 1% на говядину, свеклу, свинину, соль, ржаной и ржано-пшеничный хлеб. Помимо этого, продолжилось сезонное подорожание овощей и фруктов. Так, цена картофеля выросла на 7%, лука — на 4%, капусты — на 3%. При этом темпы сезонного ежемесячного роста цен в ноябре оказались гораздо ниже, чем год назад: в ноябре 2024 года картофель подорожал за месяц на 19%, лук — на 16%, капуста — на 12%.
По ценам ниже закупочных — с отрицательной наценкой — в ноябре продавались товары "первой цены" в 5 из 25 социальных категорий: морковь (-10%), капуста (-9%), рис (-2%), куриные яйца (-1%) и тушка цыпленка-бройлера (-1%), сказано в сообщении.


