Германия – страна красивая и обустроенная. Путь от Дюссельдорфа до городка Шпелле, что на юге западногерманской земли Нижняя Саксония не очень далекий – 135 километров по шикарному автобану, окаймленному с обеих сторон светлыми и очень чистыми лесами. А в деревню Шпелле нас на прошлой неделе созвала местная семейная компания «Кроне». (Впрочем, какой же европейский, да и не только аграрник не знает хотя бы понаслышке высокое реноме этого производителя всей линейки кормозаготовительной техники).
Итак, Германия, граница земель Нижняя Саксония и Северный Рейн-Вестфалия, совсем недалеко от территории Голландии. Май 2014 года. Демонстрация новинок техники «Кроне», День поля, знакомство с заводом. Участвуют дилеры, сервисные специалисты, журналисты со всех континентов, куда экспортируются машины с этого деревенского завода (а зелено-желтые кормозаготовляющие агрегаты поставляются практически во все страны мира, где есть сельское хозяйство).
Семейное предприятие было основано семейной четой Кроне в 1897 году. Она – владелица местного кафе – гаштета по-местному, он – кузнец. Работали по заказам местных фермеров, производили повозки, позже – прицепы, разбрасыватели органических удобрений, землеобрабатывающую технику, бороны, культиваторы.
Но всегда качество изделий было высочайшим, что говорят, — фамильным.
В начале 60-х третий владелец семейной компании заказал проект бизнес-развития предприятия. И анализ, проделанный учеными-экономистами, показал: в том, что касается почвообрабатывающего оборудования, конкурентов вряд ли удастся обойти; но вот, если попытаться специализироваться на кормопроизводстве и производстве прицепов для транспортировки грузов, шанс на деловой успех вполне возможен.
Специалисты «Кроне» в своих рассказах о компании постоянно подчеркивали одно обстоятельство: факт семейной принадлежности предприятия представляет собой известное конкурентное преимущество. Ведь, когда компания являет собою собственность одной фамилии, от принятия решения до его реализации проходит значительно меньше времени, чем при акционерном или ином публичном юридическом устройстве фирмы. Ну, а временной лаг, понятное дело, в сегодняшнем быстро меняющемся деловом мире — вещь очень ценная. Ты можешь изобрести фантастическую машину, но, если кто-то появился с аналогом раньше твоего, понятно, тот и получит возможность собрать первым сливки в виде прибыли и захваченной долей рынка…
Таким образом, холдинг «Кроне» в прошлом хозяйственном году достиг оборота почти 1,5 млрд евро. Годом раньше продажи составили 1,39 млрд евро, в 2012/2013 хозяйственном году Krone получил прибыль в размере семи процентов, увеличив объем до 1,49 млрд евро. 30 % оборота приходится на рынки Германии, остальное — экспорт.
Главный доход холдинг Krone, как и прежде, получает от производства грузовых прицепов с оборотом 925 млн. евро, что, по сравнению с прошлым годом, означает рост оборота на пять процентов. В прошлом хозяйственном году Krone выпустила почти 35.000 прицепов. Как и прежде, Германия является главным рынком сбыта для Krone; на ее долю приходится 30 % оборота. На иностранных рынках оборот увеличился на 11 процентов, с 583 млн евро до 647 млн евро; другие значительные рынки сбыта – Скандинавия и Восточная Европа.
В сфере сельскохозяйственной техники (машиностроительный завод и филиалы) Krone опять показала рекорд с 564 млн евро (предыдущий год 512 млн евро). На заводе в Шпелле выпущено более 25.000 машин. Примерно 29% оборота сельскохозяйственной техники приходится на рынок Германии; 21 % — доля Центральной Европы; 3 % — Скандинавии; 11 % — Восточной Европы; 6 % страны СНГ и примерно 30 % — на рынки трансатлантических стран (США, Япония, Австралия, Новая Зеландия, Китай).
Устойчивый рост отличает Krone и с точки зрения финансового состояния. Собственный капитал увеличился с 284,3 млн евро до 316,2 млн евро. Это увеличивает квоту собственного капитала на 43,9 % (в предыдущий год — 40,9 %). В распоряжении холдинга Krone имеется средне- и долгосрочный капитал в размере примерно 584 млн евро (в предыдущий год — 532 млн евро).
В прошлый хозяйственный год значительные инвестиции реализовали в сфере сельскохозяйственной техники, благодаря начатому уже в 2010 году плану «MBK 2015», цель которого заключалась в устойчивой реструктуризации процессов на машиностроительном заводе. Как и планировалось, в прошлый хозяйственный год были реализованы следующие строительные мероприятия на заводе в Шпелле: строительство учебного центра, нового цеха по производству Big X, а также строительство нового технологического центра.
Такой вот деревенский заводик. В Шпелле и в округе городка проживают восемь с половиной тысяч человек. Из них восемьсот работают на заводе по производству сельскохозяйственной (кормозаготовительной и кормоуборочной) техники.
Специалисты маркетинговой службы, которые водили экскурсию по предприятию, не скрывали своей гордости за этот завод.
Ну, вот, например, новый цех производства кормоуборочных комбайнов Big X. Параметры: длина 265 м, ширина 27 м. Инвестиции – около 10 млн евро
Особенностями нового здания являются современнейшие сборочные линии с многоярусным складом, функционирующие по особой логистической концепции, а также испытательные стенды приемки в конце линии, на которых проверяется функционирование готовых машин.
Еще одна новинка – технология сборки позволяет в любой момент заложить для производства комбайн любой серии и комплектации по заказу клиента, не мешая серийному и мелкосерийному процессу сборки машин.
Гордость завода в Шпелле – лакокрасочный участок. Вся установка оборудования обошлась в пятнадцать миллионов евро. Цех построен, действительно по последнему слову техники с исполнением самых высоких экологических требований и норм. На открытие в деревню приезжал даже будущий федеральный президент Германии.
Для Европы само собой разумеется, что если ты запускаешь такое крупное и экологически безопасное производство, к тебе на помощь придут и региональный (земельный), и федеральный, и даже брюссельский евросоюзовский бюджет. (Представляю, как обидно читать эти строки сейчас российскому крупному сельхозмашиностроительному заводу, который уже лет восемь никак не сподобится запустить современное окрасочное производство для своей всемирно известной техники).
Еще одна деталь, на которую обратили внимание наши французские коллеги. В окрестностях завода дышится также легко и свободно, как в местном лесу. Литейного производства на заводе «Кроне» в Шпелле не предусмотрено.
Вообще-то тема локализации стоит для предприятия особняком.
Что лучше и эффективнее: сконцентрировать все производство всех компонентов в одних (собственных) руках или же отдавать часть заказов на аутсорсинг.
На «Кроне» это экономико-философская проблема была решена уже лет пятьдесят, как. Локализация производства – немного более четверти всего объема. Все остальные детали имеет смысл заказывать малым и средним посредникам, которые, будучи специализированными, поставляют комплектующие высокого и высочайшего качества. Ну, а локализовывать, как показывает практика «Кроне», имеет смысл только самые чувствительные и ответсвенные для машин элементы. В данном случае фирма оставила за собой производство редукторов и части трансмиссий.
Всего же, как нам рассказали представители маркетинговой службы компании, «Кроне» связана долгосрочными и среднесрочными контрактами на поставку комплектующих с более чем 230 фирмами. По подсчетам, в них работают более четырех тысяч человек. Вот тебе и мультипликативный эффект от одного деревенского заводика!
Кстати, при всей открытости немцы не очень жалуют вопросы по повода уровня заработков рабочих. По разным прикидкам можно сказать, что достаточно квалифицированный рабочий здесь зарабатывает около трех с половиной тысяч евро. Рабочая неделя — 42 часа, выходные – суббота и воскресенье. Налоги – приблизительно тридцать – тридцать пять процентов. Но, в общем, на нормальную жизнь вполне хватает.
По заведенной традиции, тендеры на поставки того или иного оборудования им комплектующих сначала объявляются для окрестных предприятий. Если желающих заключить договоры поставки не находится, область поиска потенциальных партнеров постепенно расширяется вплоть до евросоюзовского уровня.
Впрочем, немцы на «Кроне» уже давно работают так. Поэтому, с одной стороны, им были любопытны, а, порой, и вовсе на понятны наши вопросы по поводу организации процесса сборки высококачественных кормоуборочных машин, и, во-вторых, их интерес состоит в том, чтобы через СМИ донести информацию о своих новинках до потенциальных клиентов, что, конечно, мы с удовольствием и сделаем. (Кстати, на маркетинг и рекламу фирма тратит ежегодно от пяти до семи процентов дохода).
Константин Мезенцев «Крестьянские ведомости» Фото автора
Итак, какие новинки были представлены на полях одного голландского фермера, где и происходила, собственно, демонстрация техники. (Данные маркетинговой службы «Кроне»).
«Кроне» в поисках инноваций.
Компания Krone производит профессиональную технику для заготовки кормов. Повышение рентабельности машин для клиентов, за счет увеличения их пропускной способности – первостепенная задача для Krone.
Благодаря правильному соотношению инноваций, ноу-хау, опыта и ориентированности на клиента, фирма Krone по праву относится не просто к ведущим немецким производителям сельскохозяйственной техники, но и является лидером на рынке дисковых косилок и рулонных пресс-подборщиков. Полная производственная программа техники Krone включает в себя дисковые косилки, роторные ворошители, роторные валкообразователи, самозагружающиеся прицепы, крупнопакующие тюковые и рулонные пресс-подборщики. Кроме того, в ассортимент Krone входят и две самоходные машины: Big M и Big X: самоходная высокопроизводительная косилка-плющилка Big M с рабочей шириной захвата 13,20 м и кормоуборочный комбайн Big X – в настоящее время самый мощный в мире, предлагаемый в различных классах мощности от 500 до 1100 л.с.
За последние десятилетия в качестве "первопроходца" в своей отрасли фирма Krone представила передовые разработки техники по заготовке основных кормов, потому что современные сельскохозяйственные технологии являются самым важным условием для развития продуктивного и прибыльного сельского хозяйства. Так, например, Krone является первым производителем, представившим рулонный пресс-подборщик Combi Pack с встроенной обмоточной комбинацией, что позволяет за один проход одновременно прессовать рулоны и обматывать их пленкой. Также с самоходной косилкой-плющилкой Big M от Krone был задан новый масштаб производительности, который и на практике себя незамедлительно зарекомендовал. Ведь уже более 1000 самоходных косилок Big M находятся в настоящее время в обращении. Последняя инновация Krone – это новая серия кормоуборочных комбайнов Big X, которая впервые была представлена в августе 2010 года. Наиболее характерными чертами нового Big X являются новая переработанная кабина и уникальные двигатели от MAN с системой Common-Rail, которые обеспечивают еще большую мощность при незначительном потреблении топлива.
Новые двигатели в совокупности с инновационной концепцией управления мощностью от Krone (т.н. «пауэрменеджмент») могут использоваться вариабельно, в зависимости от вида работ. Так, при передвижении по дороге, концепция управления мощностью использует специально согласованную параметрическую кривую, который позволяет при максимальной скорости 40 км/ч расходовать наименьшее количество дизеля. В рабочем режиме в распоряжении механизатора находятся два модуса, в зависимости от вида выполняемых работ. При незначительной потребности мощности, например, при втором укосе, можно выбрать модус «Эко-пауэр» и, тем самым, работать в особо экономном режиме. С модусом «Икс-пауэр», то есть при полной нагрузке при уборке кукурузы, технология непосредственного впрыска топлива (Common-Rail) в дизельных двигателях от MAN полностью раскрывает свои возможности и наделяет BiG X абсолютно новой эффективной мощностью, которая до сих пор не применялась ни на одном кормоуборочном комбайне.
Менеджмент данных в кармане рубашки.
Комплексный менеджмент данных через планшетный компьютер или смартфон — такое решение представляет Krone совместно с Competence Center ISOBUS (CCI) на выставке Agritechnica под названием CCI.Control Mobile на примере кормоуборочного комбайна Big X.
Вот как работает CCI.Control Mobile: Данные ISOBUS через адаптер (CCI i10) по Wi-Fi передаются на мобильные терминалы, например, на iPad. Для универсального использования адаптер CCI i10 подключается к стандартной розетке ISOBUS In-Cab, устанавливаемой в кабине трактора. Такая практика позволяет следующие виды использования: трактор, навесное оборудование и самоходная техника передают данные — расход дизельного топлива, обработанная площадь, израсходованные средства, а также различные уровни заполнения, количество и качество кормов. Программное обеспечение CCI.Control Mobile визуализирует для водителя текущие значения. Даже несовместимые с ISOBUS компьютеры могут заносить в документацию информацию об обработанной площади, для этого в них вводится ширина захвата.
Кроме того, экспортированные при помощи CI.Control Mobile данные для совместимых картотек пахотных земель могут использоваться для дальнейшей оценки. Запланированные задания, например, из портала farmpilot, записываются также в формате ISOXML. Данные передаются на сервер или по электронной почте. Также возможен постоянный обмен данными положения и состояния машины через веб-порталы. При отсутствии картотек пахотных земель, документация передается в формате PDF, готовая к печати.
Программное обеспечение также может быть использовано в качестве приложения на планшетных компьютерах от разных производителей. Мобильные терминалы, такие, как, например, iPad, благодаря удобству управления и многочисленными преимуществам, уже широко используются фермерами и подрядными предприятиями.
Еще одно преимущество: терминалы управления часто имеют привязку к тракторам. Благодаря новому решению CCI, теперь каждый водитель может быть оснащен планшетом и, таким образом, технологии для управления данными в чрезвычайной ситуации у него «всегда с собой». Кроме того, каждый пользователь может установить и другие приложения.
Вывод: Новый CCI.Control Mobile впервые предлагает универсальный для всех производителей менеджмент данных и задач для мобильных терминалов, значительно облегчая будни фермеров и аграрных подрядных организаций.
Измельчение без затора.
Каждому оператору знакома ситуация: комбайн работает на пределе возможностей. В результате сильно меняющихся условий малейшая невнимательность может привести к тому, что двигатель заглохнет, и корм забивает рабочие органы.
Чтобы в данной ситуации разгрузить оператора, на Krone разработана система для предотвращения забивания кормовой массой AutoStop. Оператору больше не нужно вручную освобождать или реверсировать блокаду корма, что обычно приводит к потере времени и корма. Своей новой автоматической противоблокировочной системой AutoStop Krone предлагает решение, которое помогает устранить эту проблему. В системе AutoStop частота вращения двигателя принимается как индикатор нагрузки и сверхнормативной нагрузки от потока материала в комбайне. Если частота вращения двигателя понижается ниже 1200 об./мин., жатка, а также питающий и подпрессовывающий агрегаты автоматически останавливаются. Последующие рабочие органы, например, измельчающий барабан и ускоритель выброса продолжают работать, устраняя затор. Это позволяет избежать блокады корма. Кроме того, это значительно снимает нагрузку с оператора. Технологическая цепочка становится более эффективной. Теперь Krone серийно устанавливает AutoStop на всех Big X.
По желанию до 9 небольших тюков.
Своим Big Pack 870 HDP HighSpeed компания Krone представляет новое исследование в сегменте крупнопакующих пресс-подборщиков. „Это малогабаритный пресс-подборщик Big Pack HDP HighSpeed с оснасткой MultiBale может быть интересен для ряда экспортных рынков, поэтому в настоящее время мы проверяем реакцию рынков на несколько прототипов», говорит генеральный директор Вильгельм Фосс. Big Pack 870 HDP HighSpeed закрывает пробел между подборщиками, прессующими с высокой плотностью и сегодняшними традиционными крупнопакующими пресс-подборщиками. На поле прессуются большие тюки, которые в хозяйстве могут разделяться на несколько малогабаритных тюков, количеством до девяти штук. При этом пресс-подборщик работает с шириной канала 80 см и высотой канала 70 см с пятью двойными узловязателями вместо стандартных четырех. В режиме Multibale два узловязателя связывают малогабаритные тюки, три других узловязателя перевязывают весь тюк, длина которого может быть размером от 1 м до 2,70 м. Преимущество очевидно – в поле техникой потребуется собирать меньшее количество тюков большого размера, а в фермерском хозяйстве большие тюки удобно разделяются вручную. Для этого потребуется лишь разрезать три шпагата.
Если, напротив, требуется высочайшая плотность прессования, усилие прессования повышается через терминал управления вплоть до уже известного уровня HDP (высокая плотность прессования). Так Big Pack 870 HDP производит тюки более высокой плотности до 25% по сравнению со стандартными пресс-подборщиками, что играет решающую роль при транспортировке на большие расстояния или при продаже соломы. При этом пять двойных узловязателей обеспечивают надежное соединение тюков. Серийно Big Pack 870 оснащается подборщиком EasyFlow без механизма управления граблинами с активно приводным подающим вальцом. В соответствии с DIN 11220 рабочая ширина захвата выбирается между 195 см или 235 см. Особенно при короткой, ломкой массе, а также на сенаже активный подборщик наилучшим образом проявляет свои сильные стороны и стабильно повышает производительность. Практичной является также серийная бортовая электроника Komfort, которая наряду с большим количеством управляемых через терминал функций предлагает электронный контроль верхней нити шпагата. Для лучшего доступа в целях сервисного и технического обслуживания отделения для шпагата при полной загрузке откидываются просто и быстро благодаря поддержке пневматической пружиной, и механически блокируются в верхнем положении. Кольцевое уплотнение отделения для шпагата обеспечивает пыленепроницаемость размещения бобин. Не менее практичным является серийная система освещения на светодиодах, регулируемая через терминал управления, а при необходимости могут быть добавлены три дополнительные рабочие светодиодные фары.
Наряду с серийной оснасткой Krone предлагает для Big Pack 870 HDP HighSpeed полезные дополнительные функции, такие как, например, измерение влажности. Так датчики с обеих сторон канала, слева и справа, измеряют влажность тюка и рассчитывают на основе полученных данных среднее значение, которое механизатор в свою очередь может считать с терминала. Кроме того, в качестве опции имеется встроенное в лоток для тюков взвешивающее устройство, которое определяет вес тюка с помощью четырех тензодатчиков. Опыт показывает, что погрешность системы составляет +/-2 процента.
Как для всех моделей Big Pack-HighSpeed, так и для нового Big Pack 870 HDP в программе компании Krone имеется модель оси с шинами, допущенными к передвижению со скоростью до 60 км/час.
Технические данные Big Pack 870 HDP HighSpeed:
Ширина х высота канала: 800 мм x 700 мм;
Длина тюка: 1000 — 2700 мм;
Длина тюка Multibale: мин. 300 мм;
Потребная мощность: от 105 кВт/143 л.с.;
Запас шпагата: 32 катушки;
Число ножей: 16 (переключается группами);
Мин. длина резки: 44 мм;
Количество ходов поршня / мин.: 49.
Big Pack HDP II – еще больше мощности.
Своим Big Pack HDP II Krone представляет новое поколение крупнопакующих тюковых пресс-подборщиков, обеспечивающих еще более высокую пропускную способность и большую плотность тюков. По сравнению со стандартным 1290 HDP, пропускная способность повышается до 50% при такой же плотности. С другой стороны, плотность тюков может быть увеличена на 10% при сохранении скорости. Этот новый класс мощности стал возможным благодаря усилению многих компонентов, начиная от подборщика и заканчивая оснащением восемью сдвоенными узловязателями.
Подробнее об этом: Вес маховика составляет ок. 608 кг; благодаря промежуточной передаче частота вращения маховика увеличивается до 1180 об./мин. Это позволяет повысить производительность при низкой потребной мощности и спокойном ходе. Мощность главного привода предусматривает передачу до 1230 кВт (1680 л.с.) Кроме того, новый Big Pack оснащен активным подборщиком; прижимной валец и механический подающий валец устанавливаются серийно. Подбор корма при очень широких валках и коротких, ломких культурах является поистине образцовым.
Диаметр режущего ротора увеличен на 30% (до 720 мм). Благодаря групповому переключению ножей, водитель может быстро и без применения инструментов включить все ножи (26 штук) или только их половину. Режущий аппарат работает от силового привода; проскальзывание ремня показывается на панели управления, таким образом, водитель может со всеми удобствами контролировать загруженность машины. При большом проскальзывании и блокировании подающей граблины режущий ротор автоматически отключается. Ротор и подборщик подключаются при запуске пресса только после того, как начнет работать поршень. Это позволяет избежать пиковых нагрузок на трактор при запуске.
Новая вариационная система заполнения (Variable Füllsystem, VFS) включает в себя три усиленных и одну подающую граблины с роликом увеличенного размера в беговой дорожке, что означает более высокую пропускную способность подающего канала. Кроме того, элементы граблин в Big Pack HDP II имеют другой вид (больший размер рычага управления, больший шарикоподшипник, большее количество зубьев на одной подающей планке), что улучшает поток кормовой массы, а также стабильность и надежность применения пресса.
Шесть рабочих цилиндров воздействуют на клапаны пресса; на верхний клапан пресса HDP II двумя цилиндрами диаметром 140 мм подается давление, каждый из боковых клапанов канала пресса сдавливается непосредственно двумя цилиндрами диаметром по 110 мм.
Новые улучшенные характеристики.
Для всех прессов HDP II опционально имеется встроенное в лоток для тюков взвешивающее устройство, которое определяет вес тюка с погрешностью до ± 2%. Как уже известно по другой серии Big Pack, Krone делает ставку на долговечные и износостойкие приводы с редукторами и приводными валами. Для защиты вместо срезных болтов применяются муфты. Все приводы адаптированы к повышенной мощности машины; главная рама также усилена для повышенных нагрузок.
Патент Krone: Опускаемые гидравлически отделения для шпагата облегчают заполнение и открывают доступ для техобслуживания и чистки. При передвижении по дорогам отделения для хранения шпагата блокируются защелкой и сдвоенной задвижкой.
Вывод: Представляя Big Pack HDP II, Krone предлагает новый крупнопакующий тюковой пресс-подборщик, который, благодаря инновационной системе с восемью узловязателями впечатляет образцовой плотностью тюков и повышенной мощностью. Плотность тюков теперь больше на 10%, что позволяет загрузить в грузовики до двух тонн больше спрессованного материала, уменьшив тем самым расходы на разгрузочные работы, а также складские и транспортные расходы.
Технические данные Big Pack HDP II:
Ширина х высота канала: 1200 x 900 мм;
Длина тюков: 1000 – 3200 мм;
Потребная мощность: от 184 кВт/250 л.с.;
Запас шпагата: 54 катушки;
Число ножей: 26;
Мин. длина резки: 44 мм;
Ход поршня/мин.: 45.
Krone с новыми кормоуборочными комбайнами Big X 480 и Big X 580.
Крупнейший мировой рынок кормоуборочных комбайнов находится в диапазоне 451 — 550 л.с.; почти половина всего объема продаваемых в мире кормоуборочных комбайнов обладает такой мощностью. Для специалиста по заготовке кормов компании Krone, которая недавно объявила о среднесрочных планах удвоить производство кормоуборочных комбайнов, это хороший повод дополнить свой ассортимент машинами с меньшей мощностью. Своими Big X 480 и Big X 580 Krone представляет на выставке Agritechnica два новых типа в классах мощности 480 и 580 л.с., которые заменят Big X 500.
Оптимизировать испытанные характеристики крупной техники так, чтобы даже новые «маленькие» Big X обеспечивали известное во всем мире качество измельчения корма от Krone, — такая задача поставлена для реализации новой серии. Поэтому специалистами Krone предварительно были выполнены анализ и тестирование взаимодействия между мощностью двигателя, шириной барабана и качеством работы. «Важно, что из этого получится. Ведь, чтобы получить хороший результат, весь процесс от захвата до выкидного дефлектора должен быть точно согласован, говорит др. Йозеф Хорстманн, главный конструктор и член совета директоров Krone. «В ходе наших испытаний выяснилось, что при двигателях меньшей мощности барабан комбайна может быть уже, чтобы толщина слоя перед ножами соответствовала толщине слоя перед нашим самым большим комбайном Big X с барабаном шириной 800 мм. Только если эта пропорция выдержана, можно получить отличное качество работы», — продолжает Хорстманн. Вывод: обе новые модели кормоуборочных комбайнов Krone с барабанами шириной 630 мм (диаметр 660 мм) дают дополнительные преимущества как самой машине, так и клиентам. Имеются барабаны с 20, 28 и 40 ножами.
Шесть питающих вальцов и VariStream – серийно.
При подпрессовке урожая Krone делает ставку на испытанную технику и компоненты. Шесть питающих вальцов обеспечивают отличное прессование урожая и отличное качество работы комбайна. Машины также серийно оснащаются системой VariStream. Благодаря тому, что днище режущего барабана и задней стенки ускорительного ротора удерживаются пружинами, система VariStream обеспечивает бесперебойную работу, даже при неравномерном потоке кормовой массы. При работе в предельном диапазоне кормоуборочный комбайн лучше компенсирует нагрузку и расходует меньше дизтоплива на тонну урожая.
Krone предлагает плющилку в качестве стандартного оснащения Big X 480 и Big X 580. Как и в больших моделях, диаметр валка составляет 250 мм; плющилка поставляется с 123, 144 и 166 зубьями. Опционально возможна дисковая плющилка. По сравнению с вальцевой, у нее в 2,5 раза большая поверхность трения, и она обеспечивает большую производительность и лучшую подготовку зерна.
«Интеллектуальный» привод, мощный двигатель, изящная форма.
Плавно регулируемая скорость до 40 км/ч достигается посредством регулируемых гидравлических двигателей в сочетании с планетарной передачей. Антипробуксовочная система (ASR) привода ходовой части с возможностью отключения дает водителю возможность выбирать максимально щадящее обращение с дерниной при работе со злаками или максимальную тягу при уборке кукурузы.
Образцом служат новые кормоуборочные комбайны Krone, в том числе с точки зрения ширины машины: с шинами 800/65 R32 ширина Big X 3,10 м; с шинами 710/70 R42 — 3,00 м. При этом новые Big X на дороге узкие, а на поле — широкие. По желанию, для достижения максимального клиренса, минимального давления на почву и высочайшего дорожного комфорта могут устанавливаться шины размером 900/60 R 42. Чтобы поток материала оставался неизменным даже при передних шинах большего размера, на Krone разработана запатентованная концепция переднего моста. Кроме того, независимая подвеска колес заднего моста гарантирует лучшую маневренность и максимальный радиус поворота управляемых колес даже на неровной поверхности. Так, напр., поворот «колея в колею» не представляет проблемы даже при работе с 8-рядной кукурузной приставкой.
Krone устанавливает в кормоуборочных комбайнах двигатель MTU (рядный 6-цилиндровый, отвечает стандарту по эмиссии ОГ Tier 4 Final) поперечного расположения. Это дает два преимущества: отличное распределение веса и непосредственная передача усилия на измельчающий барабан посредством поликлинового ремня. В новых кормоуборочных комбайнах Krone редуктор отбора мощности больше не нужен. Подключение всех компонентов, обеспечивающих поток продукта, производится через натяжитель ремня.
Элегантный дизайн и высокая комфортабельность.
Производит впечатление не только внутреннее наполнение новой кормоуборочного комбайна Krone, но и весь оптический пакет. Новое в дизайне комбайна – опущенный пол в задней части, что обеспечивает комбайнеру хороший задний обзор. Для работы в темное время суток предусмотрен световой пакет на светодиодах. Топливный бак вмещает до 1500 л дизельного топлива при 130 л AdBlue; благодаря этому можно долго работать без перерыва. Кроме того, имеется еще один бак емкостью 200 л для консервантов.
Качающаяся рама новой разработки еще больше облегчает механизатору установку приставок. В будущем блокировка приставки будет производиться гидравлически. Привод приставок, начиная с машин этой серии, работает от быстроразъемной муфты.
Техобслуживание также удобно для пользователя. Все гидрооборудование и воздушный фильтр находятся непосредственно перед входом в кабину, что упрощает доступ к ним. Это относится также к потоку корма и системе охлаждения двигателя; здесь оставлено достаточно места для простой и быстрой чистки. Впервые Krone предлагает для новых кормоуборочных комбайнов шестирядные кукурузные приставки (см. тж. пресс-релиз по кукурузным приставкам).
Новая серия Comprima X-treme.
В 1977 году Krone впервые представила рулонный пресс-подборщик с цепочно-планочным элеватором – технику, которая приобрела известность за свою надежность при работе в сложных условиях. Серией Comprima X-treme Krone снова подтверждает свои возможности и демонстрирует пресс-подборщик, который может работать при сложнейших условиях, какие могут быть в разных странах мира (напр., силос с крайне высоким содержанием влаги). Krone удалось достичь увеличения производительности благодаря повышению частоты вращения подборщика, режущего ротора и системе NovoGrip. К тому же усилены многие компоненты, обеспечивающие передачу дополнительной мощности в самых сложных условиях. При этом Comprima X-treme может работать как с пленкой, так и с сеткой, поэтому представляет собой универсальную машину, отвечающую самым высоким требованиям.
Рабочая ширина подборщика составляет 2150 мм; диаметр зубьев увеличен с 5,5 мм до 6,0 мм. Для отличной стабильности при высоких скоростях подборщик усилен с боков. Серийное оснащение новой серии Comprima X-treme включает в себя держатель рулонов и оптимизированный отбойный щиток. Эти характеристики обеспечивают уменьшение риска забивания и высокую пропускную способность.
Режущий ротор, протягивающий кормовую массу через 17 ножей (двое зубьев на нож), обеспечивает непрерывную подачу корма от подборщика в прессовальную камеру. Расстояние между ножами регулируется от 64 мм или 128 мм (2x).
В версии X-treme усилен также планчатый транспортер Krone NovoGrip; а именно в константных пресс-камерах до ширины 147 мм (вместо 115 мм), в вариационных машинах до 115 мм (вместо 90 мм). Кроме того, произведена замена марки материала, используемого для держателей планок и винтов ременно-планчатого транспортера.
В прессовальной камере слева и справа расположены резиновые ремни, армированные тканью, служащие для привода бесконечного планчатого транспортера. Поперечные планки транспортера соединяются слева и справа тканевыми ремнями. Как только корм попадает в прессовальную камеру, планки взаимодействуют с кормовой массой, которая вращается и формируется в рулон. В константных пресс-камерах первоначально „угловатая“ форма камеры способствует эффекту вальцевания и высокому предварительному уплотнению на начальной фазе формирования рулона.
Эффект сцепления поперечных планок с кормом обеспечивает вращение рулонов при любых условиях. Эффекта проскальзывания между рулоном и органами прессовальной камеры, а, следовательно, остановки рулона или потерь в результате раструшивания, не наблюдается. Надежность эксплуатации значительно выше по сравнению с вальцевыми или ременными системами, риск остановки рулона значительно сводится к минимуму.
Диаметр рулонов регулируется механически через продольные отверстия в захватных крюках задней стенки от 1,25 м до 1,30 м с шагом 5 см. Ширина рулона составляет 1,20 м. В полувариационной камере Comprima F 155 XC X-treme диаметр рулонов (1,25 — 1,50 м) регулируется вручную двумя стальными пальцами (слева и справа) с шагом 5 см. Кроме того, опционально имеется гидравлическое натяжное устройство для F 155 XC X-treme. При этом размер и плотность рулонов можно удобно выбрать посредством терминала из кабины трактора. Этот пресс-подборщик обеспечивает гибкость в работе с силосом, сеном и соломой.
Comprima V 150 XC X-treme с вариационной камерой позволяет прессовать рулоны диаметром 1,00 — 1,50 м. В этой машине плотность прессования устанавливается и измеряется гидравлически. Таким образом, плотность прессования в любой момент может быть адаптирована к любым условиям; коме того, у комбайнера постоянно имеется возможность контролировать плотность рулонов, даже без электроники.
Прессование и обмотка за один рабочий ход – это возможно с вариационной камерой Comprima CV 150 XC X-treme и полувариационной камерой Comprima CF 155 XC X-treme. Компактная CV– машина работает с рулонами диаметром 1,00 — 1,50 м, вариант CF — 1,25 — 1,50 м.
Все пресс-подборщики Comprima X-treme с вариационной камерой серийно оснащены оборудованием для прессования рулонов с мягкой сердцевиной. Т.е. можно получить мягкую сердцевину в трех различных позициях посредством перестановки упорного щитка. Таким образом, адаптация машины ко всем видам кормов возможна без сложной электроники или механики.
Как CF-, так и CV- машины имеют достаточно места для 12 рулонов запасной пленки; теперь рулоны извлекать стало еще проще, т.к. кронштейны можно поворачивать в сторону. Практична также бортовая гидравлика: Бортовое гидравлическое оборудование в CF и CV гарантирует правильное количество и давление масла на всех гидравлических компонентах. Также переработана система подачи рулонов, что позволяет сократить время простоя в поле. Сокращение пути и расположение пресс-камеры по отношению к обмоточному столу позволяют передавать рулоны под воздействием собственного веса. Если на пересеченной местности рулоны не попадают на обмоточный стол, то процесс поддерживается подъемником.
Easy Cut B 890: Новинка в ассортименте косилок от Krone.
Своим новым Easy Cut B 890 Krone расширяет ассортимент косилок на еще одну модель, представляющую собой комбинацию без плющилки. Косилка оснащена новинкой – косилочным брусом SmartCut и позволяет работать с шириной 8,60 — 8,90 м. Практика показывает, что производительность новой косилки составляет 10 — 12 га/час.
Основой косилки является косилочный брус SmartCut с измененным расстоянием между косилочными дисками: Диски, вращающиеся наружу в направлении друг от друга, теперь располагаются ближе друг к другу, в результате чего происходит большее перекрытие траекторий ножей. Так, косилка работает плавно с небольшим травостоем, обеспечивая безупречное качество косьбы. Настолько же профессиональный ее принцип работы и с густым травостоем: За счет большего расстояния между дисками, вращающимися друг к другу в направлении назад, большие объемы кормов подаются быстро и чисто. Следствием является большая производительность с единицы площади. Кроме того, новый цельносварной косилочный брус, заполненный смазкой на весь срок эксплуатации, впечатляет своими новыми возможностями. Серийно косилки EasyCut оснащены устройством защиты от повреждения посторонними предметами SafeCut и быстродействующим ножевым замком; по желанию клиента возможно оснащение болтовым замком.
Удобно работает также валкообразующий механизм, который регулируется вращением дисков по направлению к центру. При укладке шлейфом диски вращаются параллельно. Благодаря запатентованному балансиру косилка работает с одинаковым опорным давлением с обеих сторон, т.е. чистая работа возможна также на неровной местности. При работе на краю поля или на клиновидных площадях возможен подъем одного из косилочных агрегатов EasyCut B 890.
Рабочая ширина быстро и просто выбирается шагами по 15 см. Адаптация перекрытия траектории косилочных агрегатов производится за несколько приемов. Не в последнюю очередь новая косилка Krone впечатляет в транспортном положении: для безопасного и соответствующего предписаниям движения по дорогам имеется устройство для складывания косилочных агрегатов на 1100. Кроме того, EasyCut B 890 устанавливается на хранение, как в транспортном, так и в рабочем положении.
Krone пополняет модельный ряд EasyCut.
Krone демонстрирует на практике одновременно три новые модели EasyCut: фронтальную косилку EasyCut F 360 CR (рабочая ширина захвата 3,60 м) в комбинации с новым EasyCut B 1000 CR Collect (рабочая ширина захвата от 9,30 м до 10,10 м), а также EasyCut B 870 CV Collect (рабочая ширина захвата 8,70 м). Сокращение CR означает оснащение вальцевой плющилкой, а сокращение CV — плющилкой со стальными битерами.
Дизайн и внутренние механизмы новых косилок компания Krone привела в соответствие с существующими условиями: так косилочные секции располагают «обтекаемым» дизайном и гладкой поверхностью во избежание налипания массы. Если рассматривать внутренние механизмы, то тут Krone делает ставку на многократно проверенный косилочный брус EasyCut с оптимизированным расстоянием между дисками (SmartCut). Этот цельносварной косилочный брус со смазкой на весь срок эксплуатации обеспечивает стабильность, долгосрочность и простоту технического обслуживания. Устройство защиты косилочного бруса SafeCut для максимальной безопасности устанавливается серийно на всех моделях.
Как фронтальная косилка EasyCut F 360 CR, так и триплексная комбинация косилок B 1000 CR, оснащены полиуретановыми вальцевыми плющилками. Полиуретановые вальцы имеют диаметр 25 см и работают с постоянным давлением для интенсивной обработки сильно облиственных культур. Привод вальцевой плющилки осуществляется с силовым замыканием через редуктор и нижний валец; привод верхнего вальца является опцией. EasyCut B 1000 CR имеет к тому же механизм снятия нагрузки Combi Float с интеграцией гидравлики трактора для автоматической подрегулировки опорного давления на неровной местности. Комфорт и эффективность объединяет в себе поперечный ленточный транспортер „Collect“ шириной 910 мм и собственное «бортовое» снабжение маслом; водитель может самостоятельно выставлять скорость транспортера, что позволяет производить гибкое формирование валка. В качестве опции можно приобрести ускорительные вальцы формирования валка с дополнительной регулировкой высоты.
Новая плющилка с V-образными стальными битерами.
При проектировании EasyCut B 870 CV компания Krone ориентировалась на старшего брата EasyCut B 1000 CV. Ширина захвата каждой косилочной секции составляет 3,16 м; в комбинации с фронтальной косилкой общая ширина захвата составляет 8,70 м. Наряду со стандартными полозьями компания Krone предлагает для данной косилки также дополнительные плоскости увеличения высоты среза по запросу. Их применение рекомендуется в частности в каменистых полях или при частой перемене от скашивания на кормовых угодьях к уборке кормовой ржи. Для равномерного опорного давления имеется запатентованный балансир с разгрузочными пружинами. Гидравлические цилиндры двустороннего действия надежно управляют процессом подъема и опускания косилок – даже на склонах.
На высокую производительность рассчитана также новая плющилка с V-образными стальными битерами, диаметром 64 см и ступенчатым редуктором (600/900 мин-1). Зубья с агрессивным углом атаки направляют кормовую массу равномерным потоком по всей рабочей ширине захвата; так гарантируется превосходная подготовка корма и ускоренное подвяливание массы. Семиступенчатая безинструментальная настройка щитка обеспечивает оптимальную регулировку интенсивности обработки корма.
EasyCut B 870 CV Collect подкупает поперечным транспортером шириной 910 мм, который без проблем транспортирует также большие массы корма. Регулируемый щиток для формирования валков гарантирует превосходное попадание кормовой массы на транспортеры и показательный поток растительной массы; закрытая ванна плющилки предотвращает потери комра. Кроме того, косилка имеет собственную бортовую гидравлическую систему для привода поперечного транспортера, которая в значительной степени снимает нагрузку с гидравлической системы трактора. К тому же масляное охлаждение косилки не допускает перегрева масла. Как всегда убеждает новая косилка Krone также своими транспортными параметрами: для надежной и соответствующей предписаниям транспортировки по дорогам предлагается механизм складывания на 110о. К тому же EasyCut B 870 CV может парковаться в транспортном и рабочем положениях.
Новый рулонный пресс-подборщик Fortima F 1250.
Своим новым пресс-подборщиком Fortima F 1250 Krone представляет последующее поколение Round Pack 1250. Константная прессовальная камера (диаметр рулонов 1,25 м) производит впечатление своей уверенной работой, высоким уровнем комфорта обслуживания, четкой конструкцией и образцовым оснащением. Fortima F 1250 оснащен подборщиком EasyFlow с рабочей шириной 2,05 м, цепочно-планчатым транспортером и устройством для обвязки сеткой и/или шпагатом.
Новый подборщик EasyFlow выпускается без беговой дорожки. Держатели зубьев крепятся непосредственно к роторным дискам, расположенным по обеим сторонам подборщика. В результате этого отпадает необходимость в дорогостоящем и быстроизнашивающемся механизме, который применялся ранее. Преимущества подборщика без беговой дорожки очевидны: благодаря упрощенной конструкции, машина имеет меньше вращающихся деталей; следовательно, меньше износа. Практики говорят о снижении износа до 60%. Кроме того, снижаются расходы на техобслуживание и сервис, а это также снижает общие расходы. Благодаря более высокой частоте вращения (прим. на 30 % выше, чем у подборщиков с беговой дорожкой), EasyFlow также обладает более высокой пропускной способностью и значительно более спокойным ходом.
Ротационный режущий аппарат MultiCut с принудительной резкой обеспечивает лучшее качество измельчения, удобную смену ножей и предохранитель блока ножей. MultiCut непрерывно пропускает через ножи поток материала. При применении 17 ножей (по выбору — 17, 15, 7 или 0) теоретическая длина резки составляет 64 мм.
В варианте без режущего аппарата Fortima оснащается подающим ротором (диаметр 415 мм), расположенным между подборщиком и пресс-камерой. Это облегчает равномерную подачу материала в прессовальную камеру, обеспечивая высокую производительность. Подающие зубья расположены V-образно и направлены наружу, что отражается в стабильных кромках рулонов, даже при очень узких валках.
Испытанный цепочно-планчатый транспортер поражает своей низкой потребной мощностью; здесь вполне достаточно трактора от 36 кВт/50 л.с. Небольшое расстояние между планками цепочно-планчатого транспортера – залог минимальных потерь на трение и максимального КПД при транспортировке и прессовании. Узкие планки транспортера, предотвращают потери на трение и обеспечивают лучшую подачу материала и высочайшую плотность прессования. Благодаря эффекту сцепления планок с кормовой массой рулоны вращаются интенсивнее, что позволяет без проблем обрабатывать даже пересушенный или слишком влажный материал.
Krone учитывает требования практиков также при управлении. Вместе с бортовой электроникой Komfort (опция), машина может работать с терминалом ISOBUS. Так, пресс-подборщиком Fortima можно управлять как посредством Beta-, так и CCI-ISOBUS-терминала.
Кроме обслуживания и проверки работоспособности, водитель может из кабины просто и удобно управлять такими функциями, как, например, количество слоев сетки. Кроме того, водитель может программировать многочисленные функции (например, предупредительная сигнализация).
Перегрузочная автоматика LaserLoad от Krone.
Многим операторам кормоуборочных комбайнов знакома такая ситуация: поле должно быть убрано, отвозная техника должна двигаться следом за комбайном, и комбайнеру приходится одновременно следить за кукурузной приставкой и за силосопроводом, чтобы собранный урожай ссыпался точно в кузов. Krone представляет новую систему LaserLoad которая способна разрешить эту проблемную ситуацию.
При этом в верхней части силосопровода устанавливается промышленный сканер, считывающий область просмотра в двухкоординатной системе с поворотом на 190°. Кроме того, лазерная головка перемещается вверх и вниз при помощи электродвигателя. Так создается объемная картина окружающей среды. Посредством математических алгоритмов рассчитываются контуры прицепа. Поток собранного урожая ссыпается прямо в очерченный прямоугольник. Выгрузной дефлектор автоматически позиционируется, подавая собранный урожай без потерь с большого расстояния прямо в кузов.
Преимущества «интеллектуальной» техники LaserLoad видны сразу: механизатор может полностью сосредоточиться на поле и кукурузной приставке. Потери корма исключены. Кроме того, лазерное управление может применяться круглосуточно и исключает необходимость освещения. Мешающие факторы (пыль, дождь, тень) не влияют на работу LaserLoad. И не в последнюю очередь следует отметить, что точная техника может использоваться и при параллельной загрузке. Благодаря этому стресс уйдет из будней комбайнеров.
Krone демонстрирует кукурузные приставки.
Новые, не зависимые от расположения рядков двухсекционные кукурузные приставки серий 450-2, 600-2 и 750-2 производят впечатление простотой, компактностью конструкции и небольшим весом. Кроме того, новая конструкция значительно улучшает водителю обзорность при движении по дороге. Упрощенная адаптация и привод от быстроразъемной муфты значительно облегчают навешивание оборудования. Как и во всех кукурузных приставках Krone, привод непрерывных коллекторов производится из середины, что означает лучшую передачу усилия. При использовании в конструкции приставки коллектора, Krone, отказавшись от чистящих дисков, полагается на испытанную технику с V-образными ножами. Активные барабаны в зоне передачи обеспечивают отличную подачу корма и, следовательно, лучшее качество измельчения. Кроме того, улучшается поток корма даже при коротких растениях.
Для новой кукурузной приставки возможно следующее оснащение: датчик рядков для лучшего прохождения, активное копирование рельефа почвы и AutoScan (распознавание степени зрелости с автоматической адаптацией длины измельчения).
Также новинками являются EasyCollect 600-3, EasyCollect 750-3 и EasyCollect 900-3, работающие с шириной захвата от 6 м до 9,00 м. Благодаря тройному складыванию EasyCollect, кукурузная приставка совмещает в себе большую ширину захвата при работе, и одновременно компактные размеры в транспортном положении. В трехсекционном исполнении также имеются AutoScan, активное копирование рельефа почвы и автоматическое управление. Новыми типами EasyCollect Krone подтверждает многообразие форм и в сегменте кукурузных приставок; у клиента есть выбор от шестирядной двухсекционной до двенадцатирядной трехсекционной приставки для кормоуборочных комбайнов Big X 480 и 580.
Krone представляет новое поколение валкователей.
Точно в соответствии с требованиями практики – так представляет себя новое поколение валкователей Krone. Отличительной чертой нового модельного ряда Swadro являются новые зубья Lift. Благодаря измененной форме нижняя часть зуба располагается по отношению к почве под бóльшим углом, что обеспечивает более агрессивный захват кормовой массы — так называемый "поднимающий эффект КРОНЕ". Это сводит до минимума загрязнение кормовой массы, благодаря чему стабильно улучшается качество корма. Каждую граблину фирма Krone оснастила четырьмя возвратными в исходное положение зубьями толщиной 10,5 мм. Потеря зубьев предотвращается благодаря тому, что каждый зуб крепится тремя витками вокруг граблины.
Также практична транспортная высота, которая во всех новых моделях Swadro составляет максимум 4 м; при этом нет необходимости складывать граблины. То есть машины могут быстро и без лишних трудностей перемещаться между местами эксплуатации, при этом водителю не придется покидать кабину трактора. Дальнейшим ключевым преимуществом новых валкователей Krone является дополнительный центрально расположенный ротор (опционально), который компания Krone предлагает для новых валкователей с центральной укладкой валка TC 680, TC 760 и вариант с повышенным комфортом TC 760 Plus. Дополнительный ротор в первую очередь подходит для эксплуатации на люцерне и сене; он обрабатывает тот участок, куда роторы укладывают валок и обеспечивает этим равномерное высыхание в валке особенно при облиственном зеленом корме. Параллельное движение дополнительного ротора обеспечивает безупречное копирование рельефа почвы. Подъем ротора осуществляется посредством гидравлического подъемного механизма ротора валкователя; как только ротор поднимается, приводной механизм ротора автоматически отключается.
Новые валкователи подкупают также высотой подъема; так новые валкователи с боковой укладкой валка позволяют работать на разворотной полосе с высотой подъема роторов 50 см, что создает невероятно большой дорожный просвет и в то же время комфорт при выполнении работ. К тому же, компания Krone оснащает все валкователи с боковой укладкой проверенным, быстро вращающимся, передним ротором; эта техника предотвращает забивание кормовой массы и позволяет в то же время достигать значительной продуктивности последующей кормоуборочной техники.
Показательной является бесступенчатая настройка рабочей высоты по шкале указателя с точностью до миллиметра, позволяющая выполнять безупречную работу по укладке в валок. Компания Krone предлагает такой указатель как в механическом, так и в электрическом вариантах. Опциональная электрическая регулировка высоты ротора настраивается посредством проверенных сервомоторов, что является преимуществом для водителя, который может теперь комфортабельно устанавливать и считывать рабочую высоту непосредственно из кабины трактора.
Наряду с многочисленными новыми функциями компания Krone применяет в новом поколении Swadro неоднократно испытанную технику: не требующий техобслуживания роторный редуктор с прочной беговой дорожкой Duramax, не требующей смазки, на которые Krone дает 3 года гарантии. Здесь просматривается модульная конструкция Krone, которая устанавливается во все валкователи, начиная с однороторных и, заканчивая, высокопроизводительными валкователями Swadro 2000. Граблины крепятся на подшипниках и благодаря этому не требуют техобслуживания (нет необходимости в смазке). Для новых валкователей Krone предлагает так называемый «эффект реактивного самолета» („Jet-Effekt“). В результате смещения центра тяжести роторов (карданная навеска роторов) исключает как при подъеме, так и при опускании, касания зубьев почвы.
Новый прицеп для измельченной массы.
Традиционно предлагаемые на рынке в течение последних пятидесяти лет транспортные прицепы для измельченной массы, оснащенные донным скребковым транспортером, основаны на концепции разбрасывателя стойлового навоза или самозагружающегося прицепа. Однако эта обычная многорамная концепция машины влечет за собой относительно сложную конструкцию и большой собственный вес. Исходя из этого, Krone отказалась от прежней концепции и представляет новую серию TX – инновационный транспортный прицеп. Характерные признаки TX – это самонесущая однорамная концепция с интегрированным загрузочным лотком и навеска посредством шарнирного дышла.
Преимущества новой концепции очевидны: самонесущая лоткообразная рама облегчает конструкцию на 15 % по сравнению с традиционной рамой, а встроенный загрузочный лоток дает дополнительно 2 м³, увеличивая объем до 46 м³ и 56 м³. Следующее преимущество этой системы — низкорасположенный центр тяжести, что положительно влияет на устойчивость прицепа против бокового раскачивания.
Применение шарнирного дышла также имеет свои плюсы: в результате регулировки дышла по высоте, соединение и отсоединение прицепа TX значительно легче, чем транспортного прицепа с жестким дышлом. При сборе урожая прицеп можно опустить в передней части, при этом задняя часть автоматически поднимается до 4,2 м. Это увеличивает целевую поверхность для комбайнера, причем нет необходимости концентрироваться на положении клапана выкидного дефлектора. Кроме того, TX может заполняться в передней части уже в начале работы; например, во влажных условиях это имеет то преимущество, что с самого начала на задний мост трактора приходится больший вес. Это также улучшает силу тяги.
Krone расширяет серию ворошителей.
Krone продемонстрировала свой роторный ворошитель KW 11.22 с рабочей шириной 10,95 м – самый большой навесной роторный ворошитель из всех, имеющихся на рынке. Эта 10-роторная машина — ответ Krone на увеличивающиеся мощности тракторов и на требования максимальной эффективности. Диаметр ротора, составляющий всего 1,53 м, в комбинации с шестью консолями на каждый ротор, гарантируют отличное и полностью равномерное разбрасывание корма. Как и во всех других своих ворошителях, Krone и в KW 11.22 делает ставку на неоднократно испытанную практикой муфту Octo-Link. Восьмипальцевая муфта с большим диаметром не требует техобслуживания, не имеет разрывов в передаче усилия и надежно работает в любой позиции. Редуктора роторов также не требуют ухода, что снижает расходы на обслуживание до минимума. Кроме того, редуктора роторов расположены под несущим брусом, что значительно снижает нагрузку и повышает стабильность кронштейна.
Серийно KW 11.22 оснащается гидравлическим устройством граничного разбрасывания, благодаря которому копирующие колеса ротора и ворошитель в целом поворачиваются и корм равномерно распределяется от края поля. Следующий плюс мощного ворошителя – это большое, адаптированное специально для применения в комбинации с мощными тракторами устройство для навески со стабильными точками соединения и большой проушиной, большими опорами амортизатора из Eladur и маятниковыми тормозами. Они не допускают раскачивания машины при работе и обеспечивают абсолютно надежное и плавное передвижение по дорогам.
Комфорт и эффективность гарантирует также новый прицепной роторный ворошитель KWT 1600 с рабочей шириной 15,25 м и с собственной ходовой частью. 14 роторов с зарекомендовавшим себя на практике диаметром 1,53 м и 6-ю консолями с зубьями различной длины (эффект гребня) гарантируют равномерное разбрасывание кормовой массы. Так как внутренние зубья короче внешних, ни один зуб не контактирует с почвой, что препятствует загрязнению корма и значительно улучшает его качество.
К особым характеристикам KWT 1600 относятся простое управление и «интеллектуальный» рулевой механизм. Несмотря на большую рабочую ширину, KWT 1600, благодаря «интеллектуальному» управлению от Krone отлично сохраняет колею. Если ворошитель находится в транспортном положении или на поворотной полосе, он абсолютно точно следует колее трактора и поэтому особенно маневрен. В рабочем положении управление автоматически поворачивает ходовую часть таким образом, что центр вращения ворошителя переносится на нее.
Это позволяет колесам роторов и транспортным колесам двигаться в одной колее, что препятствует эффекту стирания и повреждению дернины и одновременно снижает нагрузку на роторные колеса.
Рабочая высота ротора регулируется вручную. Благодаря следящему управлению, складывание и раскладывание роторов производится автоматически. Для управления ворошителем в целом необходимо только два гидравлических подключения двойного действия. Пружина в верхнем диапазоне трехточечного устройства для навешивания препятствует отрицательной опорной нагрузке на поворотной полосе и гарантирует абсолютно спокойное следящее движение даже на краю полосы.
Автор явно клевещет на российскую действтельность. У нас лучшие в мире трактора, косилки и ворошилки. А грабли-то, грабли! Утром, бывало, выходишь на покос, а они тебе из травы по лбу — хрясь! И так каждый божий день. Шчасттье:)))