Вот уже несколько месяцев не могут вернуть группу своих студентов из Великобритании в Горецкой сельскохозяйственной академии.
Именно там будущие аграрники и животноводы проходили практику, рассчитанную на два месяца. А находятся они там уже целых пять.
Сразу 10 студентов не пожелали вернуться из Великобритании, когда до окончания вуза оставался год. Все студенты получали бесплатное образование.
Ректор Белорусской государственной сельскохозяйственной академии Александр Цыганов сообщил, что гарантами возврата студентов являются родители — их подпись ставится на бланке договора. Это согласие было заверено нотариально.
Сейчас родители, согласно университетскому договору, должны были возместить стоимость бесплатного для студентов обучения за все предыдущие четыре курса — по 600 долларов за каждый год. После длительной переписки ректората с мамами и папами некоторые из беглецов, однако, вернулись, решив доучиться. Правда, теперь уже на платной основе. Однако шестеро студентов так и остались до сих пор в Великобритании.
Наученное горьким опытом, руководство Академии приняло решение, что отныне для того, чтобы получить разрешение поработать на заграничной фазенде, нужно не только учиться хорошо, но и быть благонадежным. Степень этой благонадежности изучает специальная комиссия. На собеседовании студент должен убедить членов комиссии, что у него есть мотивы, не только, чтобы уехать, но и чтобы вернуться.
Личные дела шестерых «невозвращенцев» Горецкой сельхозакадемии сейчас рассматриваются районной прокуратурой. Однако пикантность ситуации в том, что в законодательстве Белоруссии на сегодняшний день не предусмотрены меры в отношении сбежавших студентов. Поэтому скорее всего, говорят в Горецкой прокуратуре, дела отправят в высшие инстанции. Решать судьбу шестерых невозвращенцев будут опытные юристы. А однокурсники тем временем уже начали писать дипломные работы о том, чему они научились за рубежом?



Ребят понять можно — кто побывал там, увидел воочию, какие мы разные. А уж от «батькиного рая» различия еще сильнее. Я говорю не только о подходах к архитектурному облику селений или организации дорожного движения. Главное — отношение к человеку… А мы все выбираем президентов, боремся с терроризмом, а когда психологию начнем менять? Когда продавец в магазине будет для нас, а не мы для продавца?
Год назад семья моей одноклассницы эмигрировала аж в Новую Зеландию. Растят двоих детей без бабушек и дедушек и «не жужжат», хотя работает только муж.Семья среднего достатка (по новозеландским меркам) умудряется еще и оказывать матпомощь престарелым родителям в России, отдавшим всю трудовую жизнь полувоенному заводу. Иной раз думаешь — может это наше горе, что в России полно нефти и газа. Если бы не было нефтедолларов, задумывались бы чаще о том, как люди работают и живут вне нефтеносных районов.