Радостная для сельских механизаторов весть. То, за что упорно боролись сельхозпроизводители (а «Крестьянские ведомости» это целеустремленно освещали) свершается. На днях премьер Дмитрий Медведев дал поручение Минтрансу, Минсельхозу, Минпромторгу и МВД России совместно с органами исполнительной власти субъектов федерации, а также с участием отраслевых союзов (ассоциаций) проработать вопрос об исключении из категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, транспортных средств, используемых для проведения сельскохозяйственных работ.
С 1 апреля ГИБДД вправе взимать штрафы в размере 10 тыс. руб. с водителей грузовиков за отсутствие или ненадлежащее содержание технического средства контроля за соблюдением режимов движения, труда и отдыха (тахографов).
Ассоциация фермеров России неоднократно выступала с требованиями освободить сельхозпроизводителей от обязанности устанавливать тахографы на грузовой транспорт, сообщает сайт АККОР. Выдвигали такую инициативу и главы ряда российских регионов. Так, губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев в Москве на совещании о проведении сезонных полевых работ 25 марта сообщал, что только в Ростовской области на оснащение 14 тыс. единиц техники потребуется не менее 700 млн рублей. Это сопоставимо с объёмами несвязанной поддержки областным хозяйствам из федерального бюджета на весь 2015 год.
Против увеличения необоснованных издержек бизнеса, связанных с установлением тахографов, выступило и Минэкономразвития. Ведомство опубликовало отрицательное заключение экспертизы действующих нормативных правовых актов на приказ Минтранспорта от 21.09.2013 г. № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами».
«Минэкономразвития России неоднократно выступало против обязательных требований к устройству и порядку размещения данных средств, однако приказ был принят в нарушение процедуры и в обход результатов оценки регулирующего воздействия, прошел экспертизу уже действующих НПА, в части порядка установления тахографов», – сказано в сообщении, опубликованном на сайте министерства.
Минэкономразвития в целях решения данной проблемы предлагает:
- не вводить обязательное требование по установке тахографов на транспортные средства, которые были выпущены ранее и не предсматривали такой технической возможности, – их срок годности в обозримом будущем закончится и при покупке нового транспорта тахограф будет приобретен сразу на заводе.
- исключить из приказа сельскохозяйственную технику, т.к. маршруты совершаются не на далекие расстояния, и не по открытым трассам, возможность перегрузки водителя ограничена.
- проработать вопрос срока годности блока криптозащиты (сейчас он составляет три года и несет дополнительные траты на переустановку).
- пересмотреть требование производить транспортные средства сразу с тахографами, т.к. эта норма должна касаться правил эксплуатации.
О результатах проделанной работы вышеперечисленные ведомства совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, а также с участием отраслевых союзов (ассоциаций) должны доложить до 28 апреля Правительству.
Наша справка. В России требования к тахографам и категории и виды оснащаемых ими транспортных средств были утверждены постановлением правительства РФ от 23 ноября
Александр Рыбаков – «Крестьянские ведомости»
Итак:»их срок годности в обозримом будущем закончится», уже повод призадуматься, а чего они там ещё придумают для отьёма денег! Далее:»исключить из приказа сельхозтехнику т.к. маршруты совершаются не на далёкие расстояния и не по открытым трассам», опять подвох. А как-же на элеватор ехать?»волчьими тропами»? Для езды по полям нам вообще ничего не надо. Знаю многих: бегают у них по полям «Зилы-Газоны»и «Мазы-Камазы» с совдеповскими номерами(а то и без них!) и никто на это внимания не обращает. Никаких страховок и техосмотров!
Страна Россия большая и у чиновников ни рук ни ног не хватит, будь они хоть осминогами, чтобы все проконтролировать. А свой ГАЗон дешевле списать в утиль, чем ставить на него что-либо. Но тахографы- это только первая часть сего действа, впереди еще ГЛОНАС контроль пробежки по трассам с элементами изъятия денег. Даже отмена этого счастья (возможно) для сельского хозяйства, не решит проблемы, транспорт однозначно подорожает. Добавить сюда растущую цену на топливо, гонения за перегруз и нищету потребителей и транспортный коллапс к концу года просматривается.
всё идёт к тому, что сельхозники окончательно не смогут самостоятельно работать с переработчиками без посредника. хочешь сдать по дороже? доставь сам. нет возможности самому, найми транспорт посредника. а он ещё посмотрит сколь с тебя содрать!
С 1 января 2015года в Курской обл введен налог на имущество сельхозпроизводителей
«То, за что упорно боролись сельхозпроизводители (а «Крестьянские ведомости» это целеустремленно освещали) свершается.»
Странно как — то все, а где же минсельхоз, где заступники наши родимые, или им по- барабану, что на грузовик работающий на зерноскладе нужен тахограф. И когда интересно свой личный бизнес чиновники прекратят протаскивать через закон. На пенсию таких министров надо отправлять со среднестатистической выплатой. По сути этого и быть не должно, хочешь контролировать свой автомобиль, пожалуйста, ставь на него все доступные средства тотального контроля, только меня не трогайте….я, не хочу исполнять чей – то бред. Тем более, что поля вдоль трассы и каждый проезжающий экипаж ГИБДД норовит остановить, и уж точно мимо не проедет. Даже если видит, что грузовик стоит под погрузкой в поле, ведь остановится, подождет, и обязательно тормознет.
Тахограф полбеды налог на имущество с.х предприятий наверно круче будут тут уж крестьянскими ведомости нам не помогут ведь имуществом является земля нв выкуп которой мы последние пять лет все практически заработаные деньги тратили вот