Наша страна после снятия эмбарго на вывоз зерна уже поставила на мировой рынок 1,5 миллиона тонн, сообщила министр сельского хозяйства Елена Скрынник на «Деловом завтраке» в «Российской газете». Это на 30 процентов больше, чем год назад.
Зерно идет в Турцию, Египет, Азербайджан, Израиль, страны Евросоюза. Дополнительно, в качестве гуманитарной помощи — в Никарагуа и КНДР. Восстановление наших позиций на мировом рынке зерна — один из приоритетов, которые Минсельхоз определил для себя на этот год. А всего их семь, рассказала Елена Скрынник.
Во-первых, необходимо обеспечить производство зерновых на уровне не менее 85 — 90 миллионов тонн. Для этого были увеличены серьезно посевные площади под яровыми — на 6,7 процентов. Уже сегодня намолочено более 27 миллионов тонн зерновых при хорошем уровне урожайности.
Во-вторых, как уже говорилось, нужно восстановить экспортные позиции российского зерна и поставки его на мировой рынок до 18 — 20 миллионов тонн.
В-третьих, обеспечить уровень цен на зерно, приемлемый как для производителей зерна, так для и животноводства, обеспечив, таким образом, межотраслевой ценовой баланс. Для этого будет использоваться механизм закупочных и товарных интервенций.
В-четвертых, следует сохранить позитивную динамику в животноводстве. По итогам полугодия в России производство мяса птицы выросло практически на 11 процентов, свинины — на 3,4 процента. Хорошая динамика наблюдается также в производстве товарного молока.
В-пятых, реализовать комплекс стратегических мер по предотвращению рисков гибели урожая результате неблагоприятных климатических условий. И тут тоже есть два направления: мелиорация и страхование от гибели урожая.
В-шестых, реализация комплексных мероприятий по поддержке малых форм хозяйствования на селе. В том числе программа «Начинающий фермер”, «Семейные животноводческие фермы”, сельскохозяйственное консультирование.
И седьмой приоритет, собственно, сама госпрограмма. В ближайшее время министерство завершит доработку ее второго этапа на 2013 — 2020 годы. К уже существующим направлениям будут добавлены новые: развитие инфраструктуры, логистики, перерабатывающей промышленности, мелиорация, поддержка малых форм хозяйствования, развитее экспорта.
Я бы поставил в число актуальных задач 1) обеспечение
рентабельности сельхозпроизводства, необходимой для устойчивого расширеннного воспроизводства, 2)увеличение несельскохозяйственной занятости на селе и сокращение безработицы и низких доходов в сельской местности, 3) повышение прозрачности продовольственных рынков путем улучшения отчетности, статистики, госконтроля, создания сети тестовых предприятий, 4) повышение качества всей сельхозпродукции, 5) поддержку агараной науки, загнанной «под плинтус» позорно низким финасированием. Все это должно найти отражение в Программе.
Работников сельского хозяйства больше интересует, когда наступит хоть какая-то стабильность в руководстве и принятии жизненно важных решений? Когда закончится период шатаний из одной крайности в другую? Повидимому надо учиться на другом,более низком уровне.
И не подставлять страну!
С доктором Эпштейном согласен только по первому пункту, все остальное либо производное первого, либо неадекватная оценка реальности.
Хотелось бы услышать основные тезисы доктора Эпштейна какими путями он видит обеспечение рентабельности производства, необходимого для расширенного воспроизвдства. После этого можно будет оценить достаточность или не достаточность финансирования аграрной науки.
Уважаемый Павел! Если хотите, направьте мне свой эл. адрес, я пришлю Вам что-то из своих работ.
А вот судить о финасировании аграрной науки по тому, понравится или нет Вам материал того или иного ученого, это, простите, ерничество не вполне приличного свойства.
Уважаемый Павел! Если хотите, направьте мне свой эл. адрес, я пришлю Вам что-то из своих работ. А вот судить о финасировании аграрной науки по тому, понравится или нет Вам материал того или иного ученого, это, простите, ерничество не вполне приличного свойства.Мой эл. адрес, Павел,
epsteindb at gmail.com