26 января т.г в Государственной Думе в рамках правительственного часа Председатель комитета по аграрным вопросам В.П. Денисов высказал озабоченность проблемой повышения цен с начала года на ГСМ и минеральные удобрения. В своем выступлении он отметил, что эта тема касается не только Федеральной антимонопольной службы, но и Правительства РФ в целом.
В. Денисов напомнил, что 25 января т.г. Госдума направила в Правительство РФ запрос о причинах резкого возрастания цен с начала года на ГСМ и минеральные удобрения, и добавил: «Мы могли бы этого и не делать, если бы в должной мере исполнялся Закон о развитии сельского хозяйства, который предполагает регулярный мониторинг цен на различные виды промышленной продукции, используемой в сельском хозяйстве.
Это проблема Минэкономразвития, так как не проводится системная работа по мониторингу. Работа, которая должна проводиться для того, чтобы вырабатывать и принимать на перспективу правильные, выверенные решения. Иначе как можно объяснить тот факт, что за две недели нового года цена на дизельное топливо подскочила на 35,5% и превзошла цену на бензин АИ-95.
Как сказал председатель аграрного комитета — «катаклизмы природы и ценовые гримасы, которые мы имеем в экономике, равнозначно бьют по крестьянам, и подчеркнул: «Если с природой еще не научились справляться, то с ценами работают конкретные люди, которые должны отвечать за то, что происходит на рынке моторного топлива. Впереди весенний сев, по масштабам намного больший, чем в прошлые годы, так как осенью мы не досеяли более 3 млн гектаров озимых, по сравнению с прошлыми годами. Кроме того, эксперты предполагают значительную гибель озимых, которые тоже придется пересевать.
Мы стоим на грани серьезного дефицита зерна, как продовольственного, так и фуражного. В случае повторения природных катаклизмов, от которых не застрахованы, в следующем году страна может остаться без какого-либо зернового запаса».
По информации председателя комитета, предполагаемая 10-процентная скидка на ГСМ для сельхозпроизводителей в сложившейся ситуации, лишь частично решает проблему ценового диспаритета, так как меры господдержки сельского хозяйства фактически опосредованно превратились в меры поддержки топливно-энергетического комплекса и других отраслей.
И еще одна проблема, которую обозначил докладчик, связана с переходом на стандарт евро-3 и отказа от производства бензина АИ-80. Сельхозпроизводители не успели вовремя переоборудовать технику, на принятый стандарт евро-3, из-за отсутствия необходимых финансовых средств. С учетом вышеназванных проблем вырастить прогнозируемый на 2011 год урожай зерновых в объеме 80-90 млн тонн практически невозможно, сообщила пресс-служба Комитета Госдумы по аграрным вопросам.
В заключение председатель аграрного комитета В.Денисов сказал: «Госдума предлагает правительству рассмотреть вопрос о направлении части дополнительных доходов федерального бюджета на восстановление до уровня прошлого года объема субсидий сельхозпроизводителям на приобретение ими минеральных удобрений.
А Федеральной антимонопольной службе в этих условиях необходимо акцентировать свое внимание на вопросы цен на дизельное топливо и своевременно принимать более жесткие меры к злоупотреблениям доминирующим положением хозяйствующих субъектов».
бразилы с индусами запасут и мяса и зерна, свое стадо отшашлыкуем к 2020 году, так что импорт впереди импорт население не падает так сильно как внутренние запасы продовольствия и сельхозресурсы, нефть колбасит кризис у арабов пшеницу покупать перестанут кто не понимает инфляция двумерная таргет вот вот улетит опиать кредиты пересчитывать будут смеяться начнем когда этот же импорт перекроют
С комментарием полностью согласен.
Повтор весны 2008г. Вслед за высокой ценой на зерно тогда тут же подняли цены на удобрения, ГСМ и т.п. Кончилось все жесткой посадкой осенью 2008. Неужели на те же грабли еще раз?