Комментарий. Поставим памятник исчезнувшим деревням России.

Суббота, 20 мая 2017, 00:00

«Крестьянские ведомости» уже рассказывали о памятнике двум исчезнувшим вятским деревням Кулибинцы и Репняки. Он воздвигнут благодаря инициативе Сергея Ивановича Суслова, члена правления Вятского землячества в Москве. На днях он прислал в «КВ» материал, призывающий поставить Памятник всем исчезнувшим деревням России. 

Впечатления от увиденного и пережитого в детстве и юности в деревне, условия жизни и труда крестьян, а также знания, почерпнутые из истории крестьянства, особенно женщин в России, на меня оказали определяющее влияние при создании проекта комплекса Памятника как своей исчезнувшей деревне Кулибинцы, так и исчезнувшим деревням России.

3 августа 2013 года в Кирово-Чепецком районе Кировской области на месте исчезнувших двух деревень Кулибинцы и Репняки, соответственно, в год 400-летия и 200-летия их возникновения, состоялось открытие комплекса памятника, созданного по моей идее и проекту.

Учитывая исключительно положительную реакцию широкой общественности, потомков бывших жителей исчезнувших деревень, властей различных уровней, я принял решение изготовить по своему проекту и открыть Комплекс «Памятника исчезнувшим деревням России».

Основная идея (суть) проекта Комплекса «Памятника исчезнувшим деревням России» состоит в том, чтобы показать роль и значение деревни, села и проживающих в них крестьян на всем протяжении существования этих населенных пунктов в истории Российского государства с целью их сохранения и возрождения в новом цивилизованном виде. Из этого и вытекают цели и задачи данного проекта.

Цели:

1.Отдать дань памяти многим поколениям жителей сельской местности России, проживавшим на протяжении веков в данных деревнях.

В 40-е годы 20-го века Россия по составу населения на 80% была крестьянской.

Жители деревни создавали могущество России, защищали её рубежи. На полях сражений в ВОВ погибло подавляющее количество крестьян.

2.Побудить людей к восстановлению утраченных родственных, духовных и нравственных связей поколений.

Разработать стратегию национального достоинства крестьян. Привлечь внимание властей и чиновников всех уровней, а также широкой общественности к положению дел на селе, необходимости устранения социального неравенства сельских жителей в сравнении с остальным населением страны в сферах здравоохранения, образования, культуры, достойных человека условий жизни и оплаты труда.

Задачи:

1.Воспитание патриотизма.

Патриотизм — это прежде всего любовь к Родине, её истории и культуре, дань памяти делам и подвигам предков.

В своей основе любви к Отечеству является любовь к малой Родине, месту, где родился и рос человек. По этому поводу Александр Сергеевич Пушкин писал:

«Два чувства близки нам,
В них обретает сердце наше пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.»

Исторически малой Родиной подавляющего большинства граждан России является село, деревня.

Одним из наиболее ярких выражений патриотизма – любви к малой Родине является создание в крупных городах землячеств.

1.Показать необходимость знания истории своего рода, воспитания молодого поколения в духе уважения к историческим корням, что послужит опровержением существующего мнения, что русские являются «Иванами, не помнящими родства».

1.Устранить угрозу национальной (продовольственной) безопасности страны.

Роль и значение деревень и сёл в истории России говорят о том, что они были основой государства, «кровеносными артериями», питавшими страну продовольствием, людскими ресурсами вплоть до 60-х годов 20-го столетия.

Составной частью Проекта Памятника исчезнувшим деревням России являются его элементы.

objectТрадиционный Поклонный Русский КРЕСТ — символ милосердия, сострадания и жертвенной любви не только к исчезнувшим деревням, но и к людям, в них проживавшим.

Второй элемент памятника — фигура крестьянина, несущего крест. На основании креста (столбе) написаны слова «РУССКИЙ КРЕСТ».

Этим изображением крестьянина, несущего КРЕСТ, символизирована (отображена) вся история Русского крестьянства, влачащего рабское положение (состояние) по отношению к остальному обществу государства во все времена по настоящее время.

Третий элемент — скульптура русской женщины с кланяющимся ей в пояс мужчиной в знак благодарности и признания за материнство, жертвенность и непосильный тяжкий труд, выпавший на её долю за всю историю России.

Четвертый элемент Памятника – стенд с текстом стихотворения Николая Мельникова «Поставьте Памятник деревне», на фоне исчезнувшей деревни (проект).

Пятый элемент – стенд с текстом стихотворения Геннадия Заволокина «Поклонитесь деревенским пустырям».

Шестой и седьмой элементы – стенды с текстами и стихотворениями из произведений о женщине русских и советских поэтов и писателей.

Восьмой элемент — стенд с текстом-информацией о составных частях комплекса памятника.

Решением Мокрецовской сельской Думы Кирово-Чепецкого района Кировской области от 01.03.2013 года определено место установки комплекса Памятника — на Вятском Васнецовском кольце в селе Каринка напротив действующего Храма и рядом с Памятником погибшим воинам, ушедшим на войну с немецким фашизмом из соседних деревень.

В настоящий момент изготовлены скульптуры мужчины и женщины, крестьянина с крестом, Поклонный крест, ограждение площадки.

Учитывая, что Памятник должен быть достойным вклада и жертвенности крестьянства в могущество Российского государства за его многовековую историю, я открыл официальный сайт Общественного благотворительного проекта «Комплекс памятника исчезнувшим деревням России».

Любой благотворительный проект имеет возможность воплощаться исключительно на средства неравнодушных жертвователей. И проект «Комплекс памятника исчезнувшим деревням России» — не исключение. Поэтому, если мои дела и планы находят в вашей душе отклик, прошу присоединиться к осуществлению проекта и оказать посильную помощь. Считайте, что своим участием Вы поставили памятник и Вашей исчезнувшей деревне.

Информационный сайт: памятникдеревне.рф

Контактные телефоны: 8-926-413-27-13, 8-903-969-17-76

Кстати о патриотизме

«В стране не может быть никакой иной объединяющей идеи, кроме патриотизма. И поднимать эту тему нужно постоянно».   

(Президент Российской Федерации В.В. Путин).

Поставьте памятник деревне!

Поставьте памятник деревне
На Красной площади в Москве!
Там будут старые деревья,
Там будут яблоки в траве,
И покосившаяся хата
С крыльцом, рассыпавшимся в прах,
И мать убитого солдата
С позорной пенсией в руках!

И два горшка на частоколе,
И пядь невспаханной земли,
Как символ брошенного поля,
Давно лежащего в пыли!
И пусть поёт в тоске и боли
Непротрезвевший гармонист
О непонятной русской доле
Под тихий плач и ветра свист!

Пусть рядом робко встанут дети,
Что в деревнях ещё растут –
В наследство им на белом свете –
Всё тот же чёрный, рабский труд!
Присядут бабы на скамейку,
И всё в них будет как всегда:
И сапоги, и телогрейки,
И взгляд потухший в «никуда»!..

Поставьте памятник деревне,
Чтоб показать хотя бы раз
То, как покорно, как безгневно
Деревня ждёт свой смертный час!

Ломали кости, рвали жилы,
Но ни протестов, ни борьбы –
Одно лишь «Господи, помилуй!»
И вера в праведность судьбы.

Поставьте памятник деревне
На Красной площади в Москве…
Там будут старые деревья
И будут яблоки в траве…

А.Н. Мельников

На снимках: инициатор Памятника деревням Кулибинцы и Репняки С. Суслов; во время открытия Памятника

Фото из архива спецкора «Крестьянских ведомостей» Александра Рыбакова

Автор: Сергей СУСЛОВ, автор идеи и проекта комплекса «Памятника исчезнувшим деревням России», член правления Вятского землячества, г. Краснознаменск Московской области

 
9 комментариев к Комментарий. Поставим памятник исчезнувшим деревням России.
    FUCS
    0

    Лично я в последнее время все чаще прихожу к выводу, что "чувство Родины" по настоящему
    испытывают только те, кто родился и вырос в деревне.
    И это понятие несколько размытое у городских жителей.

    Стремоухов
    0

    В России сегодня сел"без населения" — 19439, с жителями от 1-10 — 32209, от 11 — 50 32749….
    Село НАДО возрождать. НО.Государство ВСЕЙ своей мощь вытравливало селянина из села…разграбило и деморализовало провинцию. 80% населения мертвой хваткой, кредитной петли пристегнуло к одному рубильнику и задвижке…….. а теперь хотим что бы НИЩИЙ селянин с кредитной петлей на шее возрождал это агропромышленное кладбище…..Не получится…Есть только один путь — это ПОЛНОСТЬЮ ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВА теми ресурсами что за многие годы ЗАТОПТАЛИ , в попыхах в закромах Родины.
    — КАК? А только так и по другому НЕ ПОЛУЧИТСЯ….http://www.proza.ru/2015/08/09/1542 …Извините.

    Сергей
    0

    И сколько там у вас деревень-сел-хуторов разорили, чтоб подмять под себя 50 000 га?

    Стремоухов
    0

    Владимир Иванович, вы не правы. не "тружеников" а РАБОВ.
    холдингомания — семейные фермы и фермерство"расвинячиваием"…"растелячиваием" провинцию и создают класс РАБОВ….Представь себе, рабы имеют возможность размножаться….не все захотят быть рабами,,,и с каждым годом их количество прирастает, а землю уже прибрали…..так и до вил дело дойдет…..
    Фермер — это когда он САМ со своей семьей работает в своем хозяйстве….А когда он начинает привлекать РАБОВ это уже не фермер….Это помещик. Сельское хозяйство должно строиться на КООПЕРАТИВНОЙ основе…а для начала что бы восстановить РАЗГРАБЛЕННОЕ рынком на ГОСУДАРСТВЕННО-КООПЕРАТИВНОЙ основе….Я так думаю

    Сергей
    0

    Цитата: "Во время командировок в Хомутовский район от людей, ищущих работу, иной раз приходилось слышать о том, что вот, дескать, пошел бы к Бурухину на ферму, да не хочется попадать в кабалу – условия труда там невыносимые".

    — "здесь работают 120 человек – четвертая часть всего трудоспособного населения района".

    — хомутовский район: 2002 — население 16 000 человек 2016 — население 9 000 человек

    Да, все цветет и пахнет. И оптимизируется.

    0

    Меня всегда поражал и поражает образ мышления "асфальтных интеллектуалов" в отношении жителей сельских территорий.

    1. В начале 20-го века "асфальтные интеллектуалы" решили, что у Российских крестьян слишком развит мелкобуржуазный дух предпринимательства и что он является угрозой построения социализма. За годы Советской власти из них вышибли этот дух превратив из крестьян в пролетариев.

    2. В начале 21-го века "асфальтные интеллектуалы" пришли к выводу, что пролетарии (продукт "хомо советикус") живущие в сельских территориях не достаточно умны и предприимчивы, и их можно заменить "бизнесменами (аграриями)" с опорой на западные технологии с умным железом и гербицидами.

    3. Не кажет ли Вам, что Вы для "Стратега" мыслите мелковато и цинично.

    0

    Уважаемый Стратег, проблема нашего общения в том, что мы изначально, с точки зрения академика Шафаревича, стоим на принципиально противоположных позициях понимания развития истории человечества. Судя по Вашей позиции развития человеческого общества, Вы яркий представитель феномена "малого народа" и в истории развития человечества мы уже проходили эту стадию в Египте, жрецы и все остальные. Сегодня, когда виртуальная составляющая развития общества зашкаливает, интеллектуальная элита начинает присваивать себе право определять, как жить остальному народу. В моем понимании это виртуальное безумие интеллектуальной элиты кончится трагедией человечества. Это касается и темы нашей дискуссии по развитию сельских территорий, когда за макроэкономическими показателями потерялся житель сельских территорий, как таковой.

    0

    Уважаемый Стратег, районный центр в отличии от сельских территорий уже давно живет в городских ритмах, как я понимаю с того времени, когда Н. Хрущев решил сблизить село с городом. Так что ритмы жизни у нас разные, я последние 25 лет проживаю в биологических ритмах сельских территорий, а Вы в ритмах определенных законом Л. Кэрролла "Для того, чтобы оставаться на месте, необходимо бежать, причем все быстрее и быстрее." Как ни странно но разница в ритмах жизни категория объективная.
    По части финансовых вампиров, они действительно есть, однако они давят и на город и на сельские территории, и проблема развития сельских территорий от этого не исчезает.
    В Вашем предложении создать один союз творцов, тоже есть один изъян, интеллект имеет нормальное распределение. И снова мы оказываемся в позиции описанной академиком И. Шафаревичем, союз творцов (жрецов) и всех остальных. Однако проблема действительно в том, что интеллект "творцов" увеличивая свою виртуальную составляющую тянет в пропасть и тех и других.

    0

    Деревня» Александр Пушкин

    Приветствую тебя, пустынный уголок,
    Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,
    Где льется дней моих невидимый поток
    На лоне счастья и забвенья.
    Я твой — я променял порочный двор Цирцей,
    Роскошные пиры, забавы, заблужденья
    На мирный шум дубров, на тишину полей,
    На праздность вольную, подругу размышленья.

    Я твой — люблю сей темный сад
    С его прохладой и цветами,
    Сей луг, уставленный душистыми скирдами,
    Где светлые ручьи в кустарниках шумят.
    Везде передо мной подвижные картины:
    Здесь вижу двух озер лазурные равнины,
    Где парус рыбаря белеет иногда,
    За ними ряд холмов и нивы полосаты,
    Вдали рассыпанные хаты,
    На влажных берегах бродящие стада,
    Овины дымные и мельницы крилаты;
    Везде следы довольства и труда…

    Я здесь, от суетных оков освобожденный,
    Учуся в истине блаженство находить,
    Свободною душой закон боготворить,
    Роптанью не внимать толпы непросвещенной,
    Участьем отвечать застенчивой мольбе
    И не завидывать судьбе
    Злодея иль глупца — в величии неправом.

    Оракулы веков, здесь вопрошаю вас!
    В уединеньи величавом
    Слышнее ваш отрадный глас.
    Он гонит лени сон угрюмый,
    К трудам рождает жар во мне,
    И ваши творческие думы
    В душевной зреют глубине.

    Но мысль ужасная здесь душу омрачает:
    Среди цветущих нив и гор
    Друг человечества печально замечает
    Везде невежества убийственный позор.
    Не видя слез, не внемля стона,
    На пагубу людей избранное судьбой,
    Здесь барство дикое, без чувства, без закона,
    Присвоило себе насильственной лозой
    И труд, и собственность, и время земледельца.
    Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам,
    Здесь рабство тощее влачится по браздам
    Неумолимого владельца.
    Здесь тягостный ярем до гроба все влекут,
    Надежд и склонностей в душе питать не смея,
    Здесь девы юные цветут
    Для прихоти бесчувственной злодея.
    Опора милая стареющих отцов,
    Младые сыновья, товарищи трудов,
    Из хижины родной идут собой умножить
    Дворовые толпы измученных рабов.
    О, если б голос мой умел сердца тревожить!
    Почто в груди моей горит бесплодный жар
    И не дан мне судьбой витийства грозный дар?
    Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
    И рабство, падшее по манию царя,
    И над отечеством свободы просвещенной
    Взойдет ли наконец прекрасная заря?.

Комментировать

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Генерация пароля