Разработкой концепции занимается Национальный союз производителей говядины. Презентация концептуальных принципов региональной модели развития мясного кластера прошла в Томске с участием руководителя Союза Романа Костюка.
Отраслевое совещание, в ходе которого представили элементы кластерной модели, прошло под руководством начальника Департамента по социально-экономическому развитии села Томской области Ирины Черданцевой. Во встрече также приняли участие представители регионального Управления ветеринарии, Аграрного центра и Инжинирингового центра АПК Томской области.
Согласно предложенной концепции, регион условно разделят на три потенциальные площадки – «север», «юг» и «восток», в каждой из которых будет поэтапно развиваться мясная кооперация. Ключевым звеном площадки станет компания-интегратор, несущая основную нагрузку по организации племенной работы, выращиванию и реализации молодняка, заготовке кормов, ветеринарному и техническому обеспечению, а также по переработке и реализации мяса.
– От идеологии, которая нам ясна концептуально, мы должны перейти к более детальному обсуждению. Речь не только о функционально-организационной структуре мясного кластера. В итоге должна выстроиться финансово-экономическая модель каждой из трех зон – севера, юга и востока, где будут сформированы предприятия-интеграторы и их внутренняя фермерская кооперация, – отметила Ирина Черданцева.
В свою очередь, руководитель Национального союза производителей говядины Роман Костюк предложил включить в кластер мясного скотоводства в Томской области 11 элементов. Помимо интегратора, и ключевых игроков – начинающих и действующих фермеров, есть другие субъекты – это администрации региона и муниципальные образования, как организаторы и гаранты стабильности действия программы. Важную роль в цепочке кооперационных связей примет на себя единый центр отраслевых стандартов и системы добровольной сертификации, отвечающий за качество произведенной продукции. Кроме того, фермеров мясного направления планируется закрепить в единой электронной базе, как это практикуется в молочном животноводстве. Весь этот механизм позволит фермеру сконцентрироваться непосредственно на главной своей функции – выращивании бычка или нетели с учетом требуемых стандартами характеристик.
К примеру, по средним подсчетам, выкупив бычка «отъемыша» в возрасте от 6 до 8 месяцев за 35 тыс. рублей, интегратор в течение года не только покроет эти затраты, но и получит 50-55 тыс. руб. в качестве прибыли. Выкупив нетель, — в три раза больше. В свою очередь, фермеру, содержащему 200-220 голов КРС, производственная кооперация позволит получать ежегодный доход порядка 1,3 млн рублей.
– Конечная цель разработки модели – эффективное мясное скотоводство в Томской области, доходное и рентабельное, – подчеркнул Роман Костюк. – Следует учесть, что проект программы нацелен на получение прибыли, которая становится инструментом повышения качества жизни сельского населения региона. Ведь мясное скотоводство – это единственная отрасль сельского хозяйства, обеспечивающая дополнительные возможности для занятости в глубинке. Поэтому программа направлена на то, чтобы фермер жил богато. Однако, чтобы решить эту задачу, необходимо позаботиться и об устойчивом финансовом положении интегратора, отвечающего за организационные и стратегические связи внутри кластера и формирующего вокруг себя фермерскую кооперацию.



Бред, цифры к реальности не имеют никакого отношения. Мясо КРС убыточно в нашем регионе (Урал, Сибирь), возможно производство только шлейфом дополнительно к производству молока (выбраковка коров, телок, откорм быков).
При наличии дешевых собственных кормов и минимальным вложением в содержание у нас рентабельность говядины с откорма балансирует на грани нуля и даже уходит в минус.
Цены на продукты надо повышать. Хотят городские кушать за дешево, пусть научатся делать дешевые трактора и оборудование.
Сергей, ну при чем тут городские? Цены не мы устанавливаем. И вообще, во всем мире так
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/DWXIV5X2hxw" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
Во всем мире и тракторов с грузовиками производят больше чем в России, в Германии на жителя, тракторов в 20 раз больше. В Финляндии — тракторов в 120 раз больше чем в России.
Что то надо менять в консерватории, с этими нашими горожанами.