Российская Ассоциация производителей сельскохозяйственной техники Росагромаш считает, что введение с 1 января 2010 года Единого таможенного тарифа Белоруссии, Казахстана и России благотворно скажется на производстве и торговле сельхозмашинами. Протокольные документы о создании Единого таможенного Союза подписали 27 ноября Президенты России, Казахстана и Белоруссии.
По информации Росагромаш, товарооборот трех стран по сельхозтехнике до 2009 стремительно рос и составил $668,3 млн в 2007 году и $732,4 млн в 2008 году. Закрепление на таможенной территории трех государств ввозных пошлин в размере 15% на самоходную сельскохозяйственную технику поможет машиностроителям пережить последствия кризиса и стимулирует внутреннюю торговлю между нашими странами. Вместе с тем, Росагромаш предлагает выровнять ставки таможенных пошлин между самоходной и прицепной сельхозтехникой до 15%, чтобы поддержать производство машин внутри Таможенного Союза.
В начале 2009 года Правительство РФ ввело на 9 месяцев импортные пошлины на комбайны в размере 15% в качестве антикризисной меры. Это помогло избежать резкого сокращения производства уборочной техники. В 2009 году падение производства по отрасли сельхозмашиностроения превысило 50%, по комбайнам составило 17%. 14 ноября срок действия таможенных пошлин на импорт комбайнов был продлен в Российской Федерации еще на 9 месяцев.
Помимо этого, Росагромаш выступает за равные условиями внутри Единого таможенного Союза для производителей сельхозтехники и предлагает выровнять объемы финансовой поддержки сельскому хозяйству и машиностроительному комплексу в России, Казахстане и Белоруссии. Эти меры помогут не только конкурировать на равных условиях, но и существенно повысить кооперационные связи внутри Единого таможенного Союза.
А почему Вы думаете, что это будет выгодно всем?
Мы все занем в каком состоянии тракторстроение в России. То, что мы сейчас получаем, это преимущество МТЗ на российском рынке перед другими не российскими производителями. В Беларуси, где крестьяне раньше платили 5% пошлины за импортные комбайны, сейчас должны платить-15%, или 120 Евро за кВт мощности двигателя. И кому же это выгодно?
В Казахстане, где раньше платили 0% пошлины за комбайны и 5% за трактора, так же теперь должны платить 120 Евро за комбайны и 15% за импортные трактора. Что будут делать те хозяйства, которые уже перешли на западные пердовые технологии и соответсвенно технику?