Цены на топливо продолжают стремительно расти. По данным Росстата, за последнюю неделю августа они выросли на 0,5%. Эксперты предрекают, что в сентябре горючее будет дорожать чуть ли не в 3 раза быстрее, стремясь к новым «рекордам». Не далее чем 6 сентября цена на дизтопливо в некоторых регионах поднялась еще на 2 рубля за литр. И это в разгар осенних полевых работ?
Как известно, губернатор Кемеровской области Аман Тулеев призвал премьера Михаила Фрадкова остановить рост цен на бензин. По его подсчетам, при повышении цен на нефтепродукты на 3 рубля, себестоимость тонны урожая повышается сразу на 200 руб.
У соседей с Алтая урожая зерна с гектара уже сегодня с трудом хватает на то чтобы обмолотить следующий гектар. Как рассказал «Крестьянским ведомостям» первый заместитель начальника управления сельского хозяйства Алтайского края Владимир Казанин, крестьяне молотят зерно и тут же его продают только для того чтобы купить горючее и продолжить уборку. С 6 сентября цена на дизтопливо поднялась на 2 рубля. Еще немного и тонна горючего сравняется по цене с тонной зерна, сокрушается чиновник.
Всего за год по его подсчетам цена на горючее поднялась на 30%. И возможно это не предел. Никто не знает, сколько будет стоить горючее к окончанию уборки, замечает Владимир Казанин. Пока на Алтае обмолочено только 46% зерна. И его себестоимость уже выросла 30% по сравнению с прошлым годом, достигнув отметки в 2700 рублей за тонну.
Ситуация осложняется еще и тем, что цены на алтайское зерно за год упали с 3000 до 2400-2700 рублей за тонну, обращает внимание Владимир Казанин. Впору задумываться о выгоде зерносеяния вообще.
— Многие регионы уже заявляют о том, что не будут проводить осенний сев, — утверждает первый заместитель председателя Агропромышленного союза России Владимир Наумов. — В Кировской, Тверской, Нижегородской областях крестьяне отказываются сеять озимые — не выгодно.
— Да, в России цены на ГСМ в два раза ниже, чем в западных странах, — замечает Владимир Наумов. — Но их нельзя рассматривать в отрыве от всего комплекса. Ведь на западе на сельхозпродукцию идут огромные дотации. А у нас такого нет. И поэтому селяне уже не первый год испытывают «топливный стресс». Почему Украина в период посевной кампании накладывает мораторий на цены на ГСМ, а мы нет?
— Это же обычное явление — как только посевная или уборочная — нефтяники поднимают цены, — продолжает Владимир Казанин. — И мы ничего не можем поделать, объемы закупок огромные. Алтайскому краю только на проведение уборочной кампании требуется 229 тыс. тонн горючего.
Представим, что крестьяне действительно перестанут растить хлеб. Будет ли Россия Россией без алтайского зерна? Или станет безымянной безлюдной территорией вокруг скважин и нефтеперегонных заводов? Вот почему, по мнению Владимира Казанина, меры по «горючке» нужно принимать на уровне государства.
— Сколько раз поднимался топливный вопрос на различных заседаниях в Думе и Правительстве. Уже есть соответствующее поручение Президента Владимира Путина Михаилу Фрадкову и двум министрам от 1 сентября текущего года, а воз и ныне там, — возмущен Владимир Наумов. — Правительство упорно не может навести порядок в такой важной проблеме, от которой зависит судьба не только аграрного сектора, но и продовольственного обеспечения страны.
Сегодня алтайский крестьянин в одиночку борется с отдаленными последствиями урагана Катрина. Но не способен он противостоять событиям планетарного масштаба. У него другие функции. Устранять диспропорции между отраслями — задача правительства.
Как полагают эксперты, тормозить цены на горючее административным путем вредно, да и не удастся. «Россия объективно идет к тому, чтобы цены на нефтепродукты приблизились к уровню Восточной Европы, а они там сейчас составляют в пересчете на рубли примерно 25-28 рублей за литр, если считать по бензину, — заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» аналитик компании Rye, Man & Gor Securities Дмитрий Царегородцев. — Соответственно, и нас ожидает еще очень значительный подъем цен».
Значит, крестьяне должны получить компенсацию от государства, доход которого от роста цен на нефть растет.
— У нас уже разработаны схемы безакцизной поставки дизтоплива сельхозпроизводителям, при которой оплата осуществляется по полной стоимости, а на сумму акциза производится зачет по другим обязательным налоговым платежам, — приводит вариант возможной поддержки Владимир Наумов. — Только эта мера по расчетам Минсельхоза позволит сократить затраты на производство сельхозпродукции на 10%.
Возможны и другие варианты поддержки агропромышленного комплекса в борьбе с ростом цен на топливо. Нетерпима только ситуация, при которой годами будет обсуждаться вопрос, какие меры «рыночные», а какие нет. А лет через семь-восемь некий (пока не знакомый нам) высокий государственный муж, взобравшись на трибуну, произнесет: «В связи с тем, что в 2005 году были допущены отдельные диспропорции в развитии народного хозяйства, хлеба у нас нет. Пейте бензин — он нынче дешев».
ХВАТИТ кпянчить,ПОРА ТРЕБОВАТЬ.Нас сдерживает только уборка хлаба.Больше всего сейчас хотят
в деревне,даже не справедливых цен,а выборов.
СМЕНИТЬ ВЛАСТЬ /НЕ ТОЛЬКО ПРАВИТЕЛЬСТВО/.
Иначе сдохнем!
сдохни иначе, экстремистская рожа
А чего жрать то будете?