Российские фитосанитары с 16 мая дня запретили ввоз в РФ растениеводческой продукции из Молдавии, передает ИТАР-ТАСС.
Объясняя причину запрета, специалисты Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) отметили, что «экспортеры из Молдавии игнорируют российские и международные требования при поставке растений, что в свою очередь создает угрозу заноса в Россию опасных вредителей и заболеваний».
В апреле текущего года подобные ограничения были введены на поставки молдавского мяса и субпродуктов из говядины, свинины, баранины и птицы. Как пояснили тогда в Россельхознадзоре, запрет был введен в связи с тем, что у российских ветеринаров не было полной уверенности в том, что поступающее из Молдавии на российский рынок мясо не является реэкспортом.
Эффект от мер по ограничению импорта сельхозпродукции из Молдавии станет ощутимым через два-три месяца. Такое мнение высказал РИА «Новости» председатель комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Андрей Кокошин.
«Меры по ограничению импорта сельхозпродукции из Молдавии, как показывает мировая практика, скорее всего проявят себя через месяц-полтора, а еще через один-два месяца их эффект может стать весьма ощутимым», — сказал он.
«Не за горами и ряд других аналогичных мер», — отметил Кокошин.
«Запрет на ввоз в Россию с сегодняшнего дня всей растениеводческой продукции из Молдавии, объявленный соответствующим российским государственным ведомством, — это еще одна мера в русле предложений Государственной Думы по ответным мерам в отношении Молдавии в связи с политикой официального Кишинева, проводимой в отношении Приднестровья», — подчеркнул председатель комитета Госдумы.




Господин А.Кокошин демонстрирует полный политический непрофессионализм и оказывает дурную услугу ведомству С.А.Данкверта, публично увязывая действия Россельхознадзора по предупреждению возможности заноса болезней и вредителей растений из Молдавии в связи с нарушениями этой страной международных карантинных правил с предложениями об экономических санкциях Госдумы в отношении этой страны. Странно, что редакция КВ этого не понимает. Или, может быть, разделяет точку зрения депутата, что с фитофторой и филоксерой следует бороться только тогда, когда ущемляются права жителей Приднестровья?
Ну и как вы думаете, кто пострадает в первую очередь? Не политики, а обычные производители. Садистские методы.Может надо подумать?